Алена Ященко
Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Теремок» Счет до «5»
▼ Скачать + Заказать документы
Повторение
Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Теремок»
Тема: Счет до «5». Повторение.
Целевые ориентиры для детей:
- умеют выполнять порядковый и количественный счет в пределах 5, определять геометрические фигуры;
- умеют правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте находится?»;
- сравнивают предметы по длине визуально;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по сказке „Теремок“ Счет до „5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- составляют из геометрических фигур героя сказки;
- проявляют дружелюбные отношения и инициативу в групповой работе;
ЗАДАЧИ:
Систематизировать представления детей о сказках, в которых встречаются числа.
Закрепить представления о порядковом и количественном счете в пределах 5 и правильном произношении количественных и порядковых числительных.
Упражнять в умении сравнивать предметы по длине, раскладывать их в возрастающем порядке.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение составлять из них по схеме сказочного зайца.
Закрепить представления о цвете.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,
Воспитывать инициативу и дружелюбие в совместной деятельности.
Ход НОД.
Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
-Встали детки, встали в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Мотивационный этап.
Актуализация знаний:
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: выслушиваем ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки, в которых встречаются числа? Предлагаю вам вспомнить некоторые из них. Назовите сказку, в которой есть число «2» - Два жадных медвежонка; а в какой сказке есть число «3» -«Три поросенка», «Три медведя», назовите еще сказки, в которой встречаются другие числа (Волк и семеро козлят, «Пятеро из одного стручка» и др.)
Воспитатель: А сейчас, послушайте загадку и вспомните русскую народную сказку, которую вы все хорошо знаете, закончите загадку: Что за домик на опушке
Дал приют лесным зверюшкам,
Из трубы идёт дымок
Этот домик -? (Теремок)
Проблемная ситуация
А какие же числа встречаются в сказке «Теремок»? (Дети испытывают затруднение).
Какой вопрос я вам задала? Вы смогли ответить? Дети повторяют вопрос.
Отвечают, что не смогли ответить.
Целеполагание и планирование деятельности
На какой вопрос нам нужно ответить? Что узнать? (Узнать, какие числа встречаются в сказке «Теремок»)
А что нужно для этого сделать? (Прочитать, вспомнить сказку)
И не случайно здесь волшебный сундучок со сказками, присядьте поудобнее, сказка Теремок начинается!
Исполнительский этап:
Воспитатель читает Отрывок из сказки :
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Мимо мышка бежала, теремочек увидала. (Воспитатель берет мышку)
Ребята, кто помнит слова мышки? Попробуйте изобразить голосом мышки. Дети отвечают голосом Мышки: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-то в невысоком живет? Пи-пи-пи?
Воспитатель: А из теремка волшебный голос отвечает.
Голос теремка : запись включить!№3
Я открою теремок тому, кто выполнит моё задание.
Воспитатель: Ребята, поможем мышке выполнить задание?
Воспитатель: А вот и первое задание:
Ребята помогите мышке сделать запасы, разложите в корзинки яблочки и лимоны.
Какая цифра указана на корзинке, столько предметов нужно в неё собрать.
А задание выполнят, те, у кого на одежде есть треугольник синего цвета. (Арсений и Линара)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Расскажите, как вы догадались, что нужно положить в корзинки? ( Дети объясняют способ действия: посмотрели на цифру, отсчитали предметы)
Ребята, вы согласны с тем, как выполнили задание дети? (Ответы детей)
Назовите одним словом предметы, которые разложили в корзинки. ( Дети называют: фрукты).
Ребята, вы молодцы, помогли мышке.
(Воспитатель открывает створки теремка и вынимает от туда цифру 1)
Вот где цифры живут в теремке, ребята, а какое число обозначает эта цифра? ( Ответы детей: «1»).
Воспитатель прикрепляет цифру «1» на доске.
Зашла мышка в теремок и стала в нём жить. (Воспитатель помещает фигурку мышонка в окошечко Теремка).
Воспитатель продолжает читать сказку :
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Мимо лягушка бежала, теремочек увидала.
Дети, кто помнит, что сказала лягушка. Кто попробует, сказать голосом лягушки? Дети произносят слова лягушки:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-то в невысоком живет? Ква-ква?
Воспитатель: А из теремка волшебный голос отвечает.
Голос теремка : запись включить!
Я открою теремок тому, кто выполнит моё задание.
Воспитатель: Ребята, поможем лягушке выполнить задание?
Воспитатель: А вот и второе задание:
Воспитатель читает задание: Чтобы помочь лягушке, необходимо выполнить игровое упражнение с прыжками, приседаниями и хлопками.
Выполнять задание будете в парах, посмотрите, у кого на футболке одинаковые кружки красного цвета, выходите к нам, объединитесь в пары. (Вера и Таня.) Итак, один из вас будет прыгать на двух ногах, а другой будет держать карточку и считать прыжки. Прыгнуть нужно столько раз, сколько кругов на карточке» (4). Задание понятно? Итак, кто из вас будет прыгать, а кто держать карточку? Помогайте друг другу. (На случай проблемной ситуации, прописать считалочку).
После выполненного задания воспитатель спрашивает: Сколько Вы увидели кругов, дети правильно выполнили движения? Продолжаем….
Чтобы помочь лягушке, необходимо еще выполнить игровое упражнение с хлопками. Посмотрите ребята, у кого на футболке квадрат желтого цвета, выходите к нам, объединитесь в пары. Итак, один из вас будет хлопать в ладоши, а другой будет держать карточку и считать хлопки. Хлопнуть нужно столько раз, сколько овалов на карточке». (5) Задание понятно? Итак, кто из вас будет хлопать, а кто держать карточку? После выполненного задания воспитатель спрашивает: Сколько Вы увидели прямоугольников, правильно выполнили движения? Продолжаем….
Воспитатель: Спасибо, ребята, правильно выполнили это упражнение и тем самым, помогли лягушке.
Ребята, какое число обозначается этой цифрой? ( Ответы детей: «2»)
Вот и вторая цифра «2».
(Воспитатель открывает створки теремка и вынимает от туда цифру 2 и прикрепляет цифру «2» на доске).
Зашла лягушка в теремок и стали они вдвоём жить с мышкой. (Воспитатель помещает фигурку лягушонка в окошечко Теремка).
Самостоятельная работа
Воспитатель продолжает читать сказку :
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Мимо зайка бежал, теремочек увидал.
Что сказал зайка? Кто сможет голосом зайки сказать?
Дети произносят слова зайки:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-то в невысоком живет? Прыг-скок?
Воспитатель: А из теремка волшебный голос отвечает.
Голос теремка : запись включить!
Я открою теремок тому, кто выполнит моё задание.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику выполнить задание?
Воспитатель: А вот и третье задание:
Воспитатель читает задание: Чтобы помочь зайчику, необходимо собрать друзей зайца из геометрических фигур. Для выполнения этого задания, прошу пройти за столы. (Дети проходят за столы).
Перед вами схема и геометрические фигуры. Какие вы видите фигуры, назовите? Будьте внимательны, каждую фигуру нужно поставить на свое место по образцу. Но, прежде, чем начнем работать, сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика:
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Приступаем.
Дети выполняют задание.
После выполненного задания воспитатель спрашивает: Все справились с заданием? (Ответы детей) Посмотрите на образец. Оцените свою работу, сравните с образцом, что получилось хорошо? Какие у вас красивые яркие зайчики. И зайцу понравится!
(Дети отвечают, как справились с заданием, что получилось, что нет)
(Дети возвращаются к магнитной доске)
Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли зайчику.
(Воспитатель открывает створки теремка и вынимает цифру 3)
Воспитатель: а вот и следующая цифра.
Какое число обозначает эта цифра? ( Ответы детей: «3»).
Зашел зайка в теремок и стали как они жить? ( Ответы детей: втроем)
(Воспитатель помещает фигурку зайца в окошечко Теремка).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Мимо лисица пробегала, теремочек увидала.
Воспитатель: Что спросила лиса? Кто сможет голосом лисы сказать?
Дети произносят слова лисы:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-то в невысоком живет?
Воспитатель: А из теремка волшебный голос отвечает.
Голос теремка : запись включить!
Я открою теремок тому, кто выполнит моё задание.
Воспитатель: Ребята, поможем лисе выполнить задание?
Воспитатель: А вот и четвертое задание:
Воспитатель читает задание: Чтобы помочь лисичке, необходимо всем бодро и энергично выполнить разминочку. Справимся? (Ответы детей). Тогда прошу всех встать в дружный круг.
Физкультминутка:
У лисицы острый нос,
(показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост,
(показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
(идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает.
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы!
(хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь,
(ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь.
(присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу,
(прыжок в сторону или вперед)
Деткам в норку отнесу.
(побежали по кругу)
(сели на стульчики)
Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли лисичке. Зашла лиса в теремок и стали как они жить? ( Ответы детей: вчетвером). (Воспитатель помещает фигурку лисицы в окошечко Теремка).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Мимо волк пробегал, теремочек увидал.
Воспитатель: Что спросил волк? Кто сможет голосом волка сказать?
Дети произносят слова волка:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-то в невысоком живет? Зубами щёлк?
Воспитатель: А из теремка волшебный голос отвечает.
Голос теремка : запись включить!
Я открою теремок тому, кто выполнит моё задание.
Воспитатель: Ребята, поможем волку выполнить задание?
Воспитатель: А вот и пятое задание:
Воспитатель читает задание: Чтобы помочь волку, необходимо развешать ленты на веревочку с помощью прищепок, от самой короткой до самой длинной, по возрастанию.
А задание выполнят, те, у кого на одежде есть прямоугольник зеленого цвета. (Даша, Мирослава)
Воспитатель: Итак, внимательно посмотрите на длину ленточек и приступайте развешивать их на прищепки.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания, проверяем все вместе.
Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли волку. Зашел волк в теремок и стали они как жить? ( Дети отвечают: впятером).
(Воспитатель помещает фигурку волка в окошечко Теремка).
Сколько жителей стало в теремке? (5)
Воспитатель: А про кого же ребята мы забыли? (Ответы детей) Правильно про мишку. Что в сказке сделал мишка? (Ответы детей)
А наш мишка добрый, и не стал домик ломать, он пришел всех поведать и по порядку посчитать. А мы поможем Мишке посчитать и расставить по порядку жителей Теремка? (Ответы детей). Кто был первый, второй, третий, четвертый и пятый? А помогать Мишке выполнять это задание, будут те дети, у которых на одежде овал коричневого цвета. (Марк, Лиза)
Итак, сколько всего зверушек пришли в теремок?
/Ответы детей/
Воспитатель: Скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке?
/Ответы детей/
Воспитатель: Которой поселилась мышка-норушка?/Ответы детей/
Воспитатель: А которым по счету прискакал зайчик? /Ответы детей/
Воспитатель: Которой по счету поселилась лисичка – сестричка?/Ответы детей/
Воспитатель: После кого пришел волчок-серый бочок? которым по счету волк пришел?
Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? /Дети выполняют задание/
(По мере выполнения задания на столике выставляем фигуры зверей)
Вот и сказочке конец, а кто слушал?.
Дети: Молодец!
Воспитатель: Понравилась вам сказка?/Ответы детей/
Воспитатель: Ребята, что мы хотели узнать в начале нашего занятия? ( Дети отвечают: какие числа живут в сказке Теремок)
Ребята, какие же числа жили в нашей сказке? ( Дети отвечают: 1,2,3,4,5)
А кто помог зайти зверушкам в теремок? Правильно, это Вы помогли: Ваши знания и умения. Молодцы ребята. Будут теперь жить лесные жители в теремке дружно.
Кто из вас еще чему-то научился?
У кого получилось выполнить все задания? Похлопайте в ладоши.
Какие задания вам больше всего понравились?
Кому было сегодня сложно? Потопайте ногами.
А какие именно задания были трудными?
А кому хочется рассказать и показать такую сказку с ребятами из младшей группы или дома?
А Мишка то к нам пришел не с пустыми руками, он для всех принес сладкие угощения.
На этом мы заканчиваем и идем угощаться!