Назарова Марина Владимировна
Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цели:
1. упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий.
3. развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.
4. закреплять умение сравнивать предметы по величине. Обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
5. способствовать формированию таких качеств, как коллективизм, сопереживание. Побуждать детей активно участвовать в занятии, вовлекать в диалог, давать полные ответы.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Четыре плаката с изображением сюжета сказки «Гуси-лебеди», ткань розового и белого цвета, мостик, три корзинки разной геометрической формы, ваза с «волшебной водой», муляж яблока, геометрические тела: шар и куб, тарелочки красного, желтого и зеленого цвета, мостик.
Раздаточный материал.
Карточки печенья по количеству детей разной геометрической формы (круг, квадрат и треугольник, яблоки по количеству детей трех цветов (красный, желтый и зеленый, камни разной формы (большие и маленькие, карточки по количеству детей с изображением мальчика.
Конспект.
Группа украшена по сюжету сказки «Гуси-лебеди» четырьмя плакатами, на полу наклеены две тропинки – широкая и узкая, кресло сделано в виде молочной реки с кисельными берегами, через нее проложен мостик, на столах клеенки, пустой стакан и стакан с кисточками.
В. : ребята мы с вами попали в сказку. Меня зовут Аленушка, а вот мой братец. А где же он? (ответы детей) Точно, его украли гуси-лебеди, о них давно идет дурная слава, что они детей крадут и брата моего унесли. Давайте отправимся на его поиски.
Встреча с печкой.
Работа с геометрическими фигурами.
В. : смотрите, ребята на поляне стоит печь. Давайте у нее спросим, не знает ли она, куда улетели гуси-лебеди. (прислушиваемся к печке) Ребята, она просит ей помочь: вытащить из печки печенья и разложить их по корзинкам, а печенья волшебные - они разной геометрической формы. Скажите на, что они похожи? (ответы детей) На треугольник, круг и квадрат (сравнение с шаблонами). Подойдите к столу, здесь у нас стоят три корзинки, как вы думаете, куда мы будем складывать печенье треугольной формы? В корзину, которая имеет треугольную форму и т. д. Мы разложили печенье по корзинам, печка вас благодарит за помощь и говорит, что надо идти нам по широкой тропинке (выбираем дорогу).
Встреча с яблоней.
Различаем яблоки по цвету и форме.
Тропинка нас привела к яблоне. Послушайте ребята – яблоня нам говорит, что ей очень тяжело, потому, что яблок созрело очень много и ей трудно их держать. Давайте поможем яблоне. Соберем с нее яблоки. Яблоки нужно собрать и разложить их по цвету согласно цвета тарелочки. (дети выполняют задания, проговаривая действия) Яблоня нам благодарно и дарит нам яблочко, оно укажет нам дорогу, для этого его надо катнуть. Интересно, а почему яблочко покатилось? (ответы детей) как вы считаете если бы яблочко было квадратным, оно бы покатилось? (Эксперимент, вывод).
Встреча с рекой.
Различаем камни по величине.
Яблоко привело нас к реке. Ей очень плохо она не может течь дальше: камни ей перегородили путь. Какие камни по размеру мы видим? Давайте уберем большие камни, а маленькие оставим, они не мешают. (действия детей) Речка благодарна и дает нам волшебную воду. Как нам переправится на другой берег? По мосту. Мостик узкий, нужно идти цепочкой по одному, чтобы не упасть в реку. Перешли на другой берег.
Встреча с гусями.
Гуси злые, не хотят отпускать братика моего. А я знаю волшебную песенку. Споем вместе песню: жили у бабуси два веселых гуся, гуси за песню дают нам «заколдованные» карточки. Подходим к столам. Волшебной водой раскрашиваем карточки. Проявляется рисунок Иванушки. «Мальчик оживает» Выходит мальчик и благодарит за спасение.
Итог.
Где мы сегодня побывали? (ответы детей)
Чем мы занимались в сказке?
Вспомнили геометрические фигуры: какие по форме были печенья? (ответы детей)
Вспомнили цвета: какого цвета были яблочки? (ответы детей)
Сравнивали камни по величине, а дорожки по ширине, назовите, какие были камни, какие были дорожки. (ответы детей)