Анна Давыдова
Конспект занятия по математике в средней группе «Спасение сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе на тему
«Спасение сказок»
Выполнила
Воспитатель МОУ «НОШ №238»
Давыдова А. А.
Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Спасение сказок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Спасение сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
Развивающие:
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения и желание играть вместе.
Форма работы: групповая.
Оборудование:
Игрушки- сказочные герои, карта, геометрические фигуры, цифры, карандаши, счетные палочки, камни.
Словарная работа:
Различать слова с противоположным значением длинный-короткий, большой-маленький, добрый- злой. Слово «толковать».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей Реализуемые УУД
Приветствие
- Здравствуйте, ребята!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Воспитатель и дети стоя в круге.
Выполняют движения, повторяют слова.
Ребята, в сказочной стране случилась беда. Все сказки вдруг исчезли. Баба Яга похитила все сказочные книги, вырвала все страницы и спрятала их в разных местах в стране сказок. А чтобы не забыть куда она спрятала страницы из книги сказок, она нарисовала карту и вложила её в пустую книгу. Но, Баба Яга забыла, что эта книга не простая, а волшебная и может перемещаться куда захочет. Книга переместилась к нам в группу и просит нас о помощи. Вот, что она говорит, послушайте!
(Аудиозапись от лица книги с просьбой найти все страницы из книги, вернуть их на место, чтобы добро победило зло).
Ребята, поможем найти все страницы из сказочной книги?
Давайте посмотрим на карту. Баба Яга очень хитрая, она нарисовала не чётко весь путь. Но я думаю, что мы сможем восстановить карту. Давайте возьмём карандаш и обведём недостающие детали по точкам.
Ну, карта готова, нам пора в путь. И так, что же нарисовано на карте, на чём мы доберемся до сказочной страны?
А вот и ковёр самолет, да не один, а целых два. Один большой, а другой какой по размеру? На каком же ковре мы все сможем уместиться? Почему?
Давайте его расстелем. Разматываем ковёр, а на нём дырки в виде цифр и геометрических фигур. В таком состоянии ковёр не взлетит, нужно поставить заплатки. Ребята, возьмите по одной подходящей заплатке и поставьте её на место. Мы починили ковёр и получаем первую страничку из книги. Какая сказка здесь изображена? (три медведя)
Теперь мы можем лететь. Вставайте на ковёр.
«Наш ковёр-самолёт к приключениям везёт!
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!»
Посмотрите на карту, по какой дороге нам нужно двигаться дальше (дорога из кругов).
Посмотрите, что это тут выросло? (репка).
В какую сказку мы попали? Посмотрите, вместо героев здесь карточки с цифрами, а сами герои перепутаны. Нам нужно расставить героев сказки по порядку.
Кто стоял первым по счёту? Поставь деда перед цифрой 1, бабку перед цифрой 2, кто стоял третьи м по счёту? Четвёртым, пятым? Кого не хватает? Мышка спряталась за репкой. Возьми мышку и поставь её после кошки.
Порядок восстановлен и мы получаем ещё одну страницу из книги. Какая это сказка? (репка)
Посмотрите на карту, куда мы будем двигаться дальше. Здесь две дороги и какая-то подсказка. Послушайте: «Красная Шапочка должна добраться до домика бабушки быстрее волка. По какому пути она дойдет быстрее по длинному или по короткому?
Мы пришли к домику бабушки. Красная Шапочка принесла бабушке 3 пирожка с яблоком и 2 пирожка с грибами. Сколько всего пирожков принесла Красная Шапочка?
По какой дороге нам надо двигаться дальше нам подскажет карта.
Двигаемся по дороге из прямоугольников. Она привела нас к камню мудрости. Послушайте его загадку. Нам нужно посчитать всех героев сказок, которых посетил воздушный шар. В этом нам помогут камни, но не большие, а какие? Как только вы услышите название сказочного героя, вы должны взять маленький камень и положить его перед собой. В результате перед вами должно лежать столько камней, сколько названий героев вы услышите.
Шар воздушный, шаловливый,
Непослушный и строптивый.
Вместе с ветром убежал.
А куда – нам не сказал.
У Яги он побывал, её тайны все узнал.
Заглянул он к Колобку,
Разрумяному бочку.
Не забыл он побывать
И у деда и у бабы,
Ну а там потолковать
С курочкой Рябой (Сколько друзей посетил шарик) сколько же героев посетил шарик? Посчитайте камни, давайте проверим. Зачитываем ещё раз, поднимая камни. Правильно шар побывал у 5-тярых героев.
Под камнем находим страницы из сказок и проходим дальше.
Смотрим на карту нам надо двигаться по дороге из чего (треугольников)
На пути стоит дом, а в нем заяц и петух, а рядом плачет лисичка.
Ребята, вы узнали из какой сказки эти герои?
(«Заюшкина избушка»)
Верно. Как вела себя лисичка в этой сказке?
Чтобы она стала доброй, давайте поможем ей и построим для неё домик.
Перед вами схемы с изображением домика и счетные палочки. Ваша задача построить домик, такой же как на схеме.
Молодцы, теперь и у лисички есть свой дом и она стала доброй, а мы получаем последнюю страницу из сказочной книги.
Давайте вставим все страницы в книгу.
Вот и восстановлен порядок в сказочной стране, добро победило зло. Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковёр.
Говорим : «Ты ковёр-самолет, поднимись под небеса, отвези нас в детский сад!»
Пока летим, давайте вспомним, в каких сказках мы побывали?
Со всеми заданиями мы справились?
Было ли вам трудно? Какое задание вам больше других понравилось?
Вот мы и прибыли в детский сад. Ребята, если у вас всё получилось, по возьмите себе на память сказочную книгу, а если во время путешествия что-то не получилось, были трудности, то возьмите Бабу Ягу.
Благодарю вас за помощь!