Наталья Марченко
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Цель: 1. Вызвать желание у детей заниматься математикой.
2. Развивать внимание, память, мышление, желание отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи: 1. Привлечь внимание детей к решению задачи, которую поставила перед ними кукла Машенька. Отгадывание загадок про цифры.
2. Повторить с детьми пройденные цифры. Повторить геометрические фигуры. Закрепить значения высокий-низкий.
3. Познакомить детей с цифрой 4. Научить сравнивать два предмета по высоте.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Анализ занятия (чему научились).
Оборудование: кукла Маша; раздаточный материал : грибочки (3-боровика и 1-мухомор, квадрат, прямоугольник, цветы с цифрой 4; демонстрационный материал : цифра 4, плоскостные елочки – 4 шт., геометрические фигуры (полукруг, овал).
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Да ведь это плачет кукла Машенька. Она заблудилась. Ходила в лес с подружками и отстала от них. А теперь не может найти дорогу домой. Шла она лесом. Шла, шла и пришла к нам.
- Ребята посмотрите, среди вот этих елочек Машенька и потеряла свою тропинку.
Давайте посчитаем, сколько елочек Машенька встретила в лесу? (дети считают)
- Посмотрите на эту цифру (4)
- Послушайте стихотворения про цифры:
Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков. -
Состоит из 2х крючков.
За тремя идет четыре
Острый локоть оттопыря.
А наши елочки одинаковые, или нет? Давайте сравним (3-одинаковые, 1-выше)
Дети сравнивают путем наложения или приложения
- Сколько елочек одинаковых, давайте посчитаем. (счет вслух)
- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят наши елочки? (дети определяют и называют).
- Молодцы, А что еще наша Машенька нашла в лесу? (грибочки).
- Давайте посчитаем, сколько грибочков было на полянке? (считают, 4 - 3-боровика и 1-мухомор)
- А, сколько же Машенька грибов положит в свою корзинку? (4)
- Давайте назовем наши грибы. (дети называют)
- Ребята, а мухомор Машенька тоже возьмет в корзинку? (выслушивает ответы детей)
- А почему?
- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят наши грибочки (полукруг и овал).
- Давайте посчитаем, сколько грибочков у нас с левой стороны от елочки, а сколько справой стороны (3 и 1)
- Шла наша Машенька, очень сильно устала и увидала два пенечка. Решила Машенька отдохнуть.
- Ребята помогите Машеньку посадить на пенечек, на какой пенечек сядет, на низкий или высокий? (низкий)
- Ребята, почему же высокий пенечек ей не понравился? (ответы детей0
Давайте посмотрим на пенечки, какие геометрические фигуры они вам напоминают (прямоугольник, квадрат).
- Ребята, а почему Машенька не сможет сесть на высокий пенечек? (она низкая, а пенечек высокий).
- А сейчас нам надо немножко отдохнуть
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Ребята, какие цифры мы сегодня повторили на занятии. А какую цифру мы запомнили? (4). Какие геометрические фигуры мы вспомнили? Скажите пожалуйста, чем отличается квадрат от прямоугольника. (ответы детей)
- Ребята, наша Машенька очень вам благодарна, что вы ее не бросили в беде. И она оставила вам цветы. Это необычные цветы. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились, это цифра 4.