Светлана Животкевич
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие по реке"
Цель. Закреплять умение соотносить цифру с количеством. Развивать зрительное восприятие, внимание. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу. Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие по реке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Реки и озера
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Счетные палочки, простые карандаши, тетрадь с заданиями; силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5); бумажные квадраты одного цвета и разной величины; кисточка, клей, ножницы, салфетки. Лист ватмана с изображением аквариума. Конверт с загадками. Игрушечная черепаха. Схематичные изображения рыбок. Образец изображения лодки с парусом.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по большой, широкой реке. На чем можно плавать на реке? (На лодке, корабле, катере) Мы поплывем на лодках. Каждый сделает себе лодку.
Сверяясь с образцом, дети из счетных палочек выкладывают лодку с парусом. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь. Смотрите, плывет черепаха. (Выставляет игрушку.) У нее конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Да в нем загадки!
1. С хвостом, но не зверь.
Плывет под мостом,
Виляя хвостом.
(Рыбка)
2. Блещет в речке чистой
Шкуркой серебристой.
(Рыбка)
Черепаха благодарит за то, что вы отгадали ее загадки.
Прислушайтесь, кто-то плачет! Это рыбка, ее дети-мальки потерялись. А зовут их Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку.
Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5.
Воспитатель. Рыбка благодарит вас за помощь и прощается.
Мы плывем по реке дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание в тетради
Игра "Соедини правильно".
Дети соединяют линиями картинку с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Разминка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой!
Воспитатель. Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы еще видели рыбок? (В аквариуме.) Правильно. Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума.
Дети разрезают бумажные квадраты по диагонали и выполняют аппликацию по образцу.
Воспитатель. Какой красивый аквариум с рыбками получился! Сколько в нем рыбок? В какую сторону плывет эта рыбка? А эта? И т. д. Есть ли одинаковые рыбки? (Все рыбки разные.) Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? (Все рыбки сделаны из треугольников.)
Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад.