Любовь Давыдова
Конспект занятия по математике в средней группе
Конспект занятия по математике в средней группе.
Цели:
Образовательные: Закреплять умение в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар).
Познакомить с приемами сравнения предметов по двум признакам (длине и ширине).
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционные: Развитие общей и мелкой моторики, дыхания, мимики, зрительного восприятия, мышления. Согласование числительных с существительными, контроль звукопроизношения.
Воспитательные: Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, сопереживания по отношению к живой природе.
Оборудование: Кормушка с птичками (синица, воробей, дятел, снегирь, сорока, зернышки для птиц, саночки для кукол – 5 штук, 5 кукол, большие фигуры геометрические для составления снеговика ().
Две «ледяные дорожки», два снежных кома разного размера.
Раздаточный материал : На каждого ребенка по 5 снежинок, по 5 снежков, геометрические фигуры для составления снеговиков.
Ход занятия:
1. Органихационный момент:
Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег).
Какое время года? (Зима).
Что любят делать зимой дети на прогулке? (Кататься на санках, лепить снеговиков и т. д.).
2. Ребята, наши куклы тоже хотят покататься на санках, но не знают, всем ли хватит санок.
Давайте посчитаем санки и поставим их на дорожку.
- Сколько всего санок?
- Как узнать сколько кукол? (Пересчитывают. 4 куклы.).
- Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли санок всем куклам?
(Один из детей усаживает кукол на санки).
- Поровну ли санок и кукол?
- Что больше пять санок или 4 куклы? (5 санок больше 4 кукол).
Сравните 4 куклы и 5 санок.
- Что меньше? (4 куклы меньше, чем 5 санок).
- Как сделать так, чтобы санок и кукол стало поровну?
Обсуждаем два способа уравнивания предметов, путем добавления или убавления одного предмета. Один ребенок уравнивает одним способом (убирает санки, другой приглашает еще одну куклу покататься (добавляет куклу).
- По сколько стало кукол и санок?
- Все ли куклы смогут покататься?
Покатаем кукол на прогулке.
3. А пока мы с вами разговаривали, зима подсыпала еще снега.
Посмотрите, у нас на столиках появились снежинки. Я предлагаю сесть за столы и посчитать снежинки.
Аналогичная работа за столами, с раздаточным материалом (снежинки, снежки).
Уравниваем снежинки и снежки одним способом.
Гимнастика для глаз. Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка.
Как называется эта птичка? (Синичка). Синичка хочет поиграть с вами, с вашими глазками.
Вверх – вниз,
Вправо – влево,
Вверх – вниз. (По 5 раз).
5. Синичка приглашает нас куда – то. Давайте встанем и пойдем за ней.
Посмотрите кормушка. На кормушке птички, но они грустные. Покажите, как грустят птички. Посмотрите в кормушку и ответьте, почему птицам грустно. (В кормушке нет корма). Давайте покормим птичек крошками. Птички довольны. Покажите, какие они довольные. (Дети изображают радость).
Давайте посчитаем птичек. (Одна птичка, две птички, три птички, четыре птички). Счет. Которая по счету: первая синичка, вторая сорока, третий дятел, четвертый снегирь, пятый воробей).
Я вам предлагаю развлечься и слепить снежную бабу.
Из кругов составляем снеговика. На низ кладем большой ком, на него поменьше, затем маленький ком. Вместо шапки – квадрат, вместо рук – прямоугольники, вместо носа – треугольник, глаза – круги. Закрепляю с детьми геометрические фигуры.
Физкультминутка: «Снежная баба».
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепил у дома.
(Дети как будто катают снежный ком).
Стоит наша баба у самых ворот,
(Рисуют руками снежную бабу).
Никто не проедет, никто не пройдет.
(Грозят пальчиками левой и правой рук.)
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Ребята, мы с вами лепили снеговика, наши руки замерзли, давайте их погреем. Набираем воздух, и выдыхаем на ладони, произнося при этом звук Х- Х – Х.
7. А сейчас я предлагаю каждому из вас слепить снеговика, чтобы их было много. Дети садятся за столы и собирают из частей целое.
Затем считаем геометрические фигуры, закрепляем коротко их название.
8. Ребята, и еще вам зима приготовила одно развлечение – это ледяные дорожки. По ним можно скользить. Дорожки бывают разные: длинные и короткие, широкие и узкие. Как это определить я вам расскажу на следующем занятии.
Итог: А сегодня вы молодцы! Что мы делали на занятии? (Считали, составляли из частей целое, повторили геометрические фигуры).
Занятие закончено. Можете отдыхать.