светлана яковлева
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование – городской округ город-герой Волгоград
(муниципальное образование Волгоград)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201 Тракторозаводского района Волгограда
Тема НОД: Путешествие в волшебную страну
С детьми подготовительной к школе группы
Составила:
Воспитатель
Яковлева Светлана
Александровна
Волгоград,2013г.
Образовательная область: познание
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музы-ка, социализация, физическая культура.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: дидактические игры
Формы организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Закреплять знание состава числа 5 и числа 6
Закрепить правила поведения в лесу, названия съедобных грибов.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Обогащение речи детей путем введения нового слова «чулан»
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, воображе-ние
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.
Оборудование и материалы : игрушки белочка; карта (формат А3, картонный ключ, разрезанный на части; ключ; сундук; изображение чулана; листья различного размера, геометрической формы и цвета; муляжи деревьев; пень; муляжи грецких орехов с загадками внутри; геометрические фигуры, разрезанные на части; картинки съедобных грибов; корзины; лукошки; кочки с числовыми обозначениями, канат для болота, аудиозаписи фоновой музыки ( пение птиц: дятел, сорока, кукушка; волшебная музыка из кинофильма «Три орешка для золушки», песня из кинофильма «Приключения Буратино», запись голоса); слайд с изображением осеннего леса; компьютер, проектор, куклы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино». Входит Буратино (воспитатель в костюме).
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: да.
Буратино: Как меня зовут?
Дети: Буратино.
Буратино: Правильно. А вы помните, из какой я сказки?
Дети: «Приключения Буратино».
Буратино: Верно. Вспомните, как зовут моих друзей в этой сказке?
Дети: Мальвина, Артемон, Пьеро.
Буратино: Молодцы. А помните, кто из героев сказки обижал моих друзей?
Дети: Карабас-Барабас.
Буратино: Да. Он запер моих друзей кукол в своём тёмном чулане, а ключ поломал на части и разбросал их. У меня есть карта страны сказок, с помощью которой мы сможем отыскать все части ключа и освободить моих друзей. Хотите отправиться со мной в путешествие и помочь мне?
Дети: Да
Буратино: Тогда в путь. Закрываем глаза и произносим заклинание: раз, два, три, повернись, в стране сказок очутись!
Дети произносят заклинание. (Звучит волшебная музыка из кинофильма «Три орешка для золушки»)
Буратино: Вот мы и оказались в стране Сказок. (Слайд со страной сказок). Ну что, начнем наше путешествие. Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам следует идти.
Дети смотрят на карту.
Дети: Сначала нам надо идти прямо, до моста, а потом повернуть направо и дойти до леса.
Буратино: Ребята мы с вами оказались в волшебном лесу. (Слайд «Осенний лес»). Давайте вспомним как надо вести себя в лесу. Посмотрите как много здесь опавших листьев. А вы знаете, в какое время года деревья сбрасывают свою листву?
Дети: Осенью
Буратино: Молодцы, правильно.
Голос (за кадром) : Здравствуйте ребята!
Буратино: Кто это?
Голос: Это я, волшебный лес. Как хорошо, что вы пришли ко мне. Посмотрите, что натворил безобразник ветер. Он перепутал мне все листья. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок. Разберите листья по разным корзинкам. А за вашу помощь я вам подарю очень нужную вещь. В первую корзинку надо собрать большие круглые листья (размер и форма, во вторую – маленькие красные листья (размер и цвет, а в третью – желтые треугольные листья (цвет и форма).
Дети выполняют задание.
Буратино: А сейчас проверим, правильно ли мы собрали листья. (Проверяем.) Посмотри, лес, мы выполнили твое задание.
Голос: Спасибо вам! И, чтобы я без вас делал. Возьмите, пожалуйста, свой приз. До свидания!
Буратино: Ребята, посмотрите, что это лежит под ёлкой (беру часть ключа под ёлкой, да ведь это же часть от волшебного ключика. (Показываю детям). А теперь, давайте с вами немного отдохнем и подышим свежим лесным воздухом. Мы будем делать глубокий вдох через нос, а на выдох будем произносить звук [ш], имитируя шелест листьев.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Буратино: Какой замечательный здесь воздух, правда? Но нам надо продолжать путешествие.
Дети смотрят на карту.
Дети: нам надо идти прямо до болота.
Буратино: Ребята, если мы его пройдем, то сможем получить следующую часть ключа. А пройти его можно по кочкам, наступая на них по порядку, начиная с первой кочки и до конца болота.
Дети выполняют.
Буратино: Замечательно прошли испытание, и посмотрите здесь лежит следующая часть ключа. Ну что же, пойдемте дальше. Что мы должны сде-лать, чтобы продолжить путь?
Дети: Посмотреть на карту.
Дети смотрят на карту.
Дети: надо идти налево, до поляны.
Буратино: Посмотрите ребята, как здесь много грибов. Назовите, какие вы видите грибы. Давайте соберем их. Каждому из вас я дам лукошко, на нем написана цифра. Соберите в своё лукошко столько грибов, сколько указывает цифра на лукошке. Но есть одно условие: в каждом лукошке должно быть только два вида грибов.
Игра «Собери грибы»
Буратино: Как здесь тихо и спокойно, слышите, как поют птицы. Давайте присядем, закроем глаза и послушаем их пение. (Фонограмма звуки леса «Голоса птиц»).
Дети расслабляются и слушают пение птиц.
Буратино: Отдохнули? Тогда продолжаем наше путешествие, внимательно посмотрите на карту, и скажите, в какую же сторону мы должны пойти дальше?
Дети (смотрят на карту) : Идти надо прямо, до пня.
Подходим к пню, на нем сидит белочка с корзиной орехов.
Буратино: Кто это нас встречает?
Дети: Белочка.
Буратино: Здравствуй белочка!
Голос белочки: Здравствуйте ребята, здравствуй Буратино! Я нашла часть ключа, но отдам вам её, только если вы отгадаете загадки. (Часть ключа находиться в орехе.) Ну что, согласны?
Дети: Да
Белочка: Тогда слушайте (белка загадывает загадки) :
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
4. Сколько спинок у трех свинок? (3)
Буратино: Молодцы, справились с заданием. И белочка в награду, дает орешек. Давайте расколем его. А здесь лежит третья часть ключа! Отправляемся дальше. Посмотрите на карту и скажите, в каком направлении теперь нам надо идти.
Дети (смотрят на карту) : идти надо прямо, до сундука.
Буратино: Друзья, смотрите, стоит сундук с необычным замком. Чтобы взять из сундука часть ключа, надо открыть несколько замков. Я дам вам конверты с деталями замков, а вам надо их собрать.
Игра «Собери фигуру»
Буратино: Давайте проверим, как вы справились с заданием. Молодцы, все справились. Теперь откроем сундук и получим последнюю часть ключа.
Достаю часть ключа.
Буратино: А сейчас нам нужно собрать волшебный ключ из найденных частей. Давайте сложим наши части в волшебную коробочку и произнесем заклинание. Раз, два, три повернись, волшебный ключ соберись.
Дети складывают части ключа в коробочку, произносят заклинание. (звучит мелодия волшебства) и достают целый ключ.
Буратино: Так, ключ нашли. Теперь надо найти чулан. Давайте посмот-рим на карту и узнаем, куда надо идти.
Дети (смотрят на карту) : идти надо прямо (до двери).
Буратино: Вот мы и дошли до темного чулана. Сейчас мы освободим моих друзей. (Открываю дверь, за ней находятся игрушки.) Спасибо вам, ребята, за помощь. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. (Возвращаемся вместе с друзьями.) Помните заклинание, какое мы произносили в начале нашего путешествия, его нужно повторить и вы окажетесь снова в детском саду. «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись». А теперь все вместе.
Дети повторяют заклинание.
Буратино: Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие.
Дети: да
Буратино: Что мы сегодня повторили? И что самым сложным для вас было?
Ответы детей.
Буратино: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Но мне пора возвращаться домой. А чтобы вы не грустили мои друзья куклы останутся вместе с вами.