Елена Сученинова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
составила: Сученинова Е. Н.
Программное содержание: создать условия для переживания радости в процессе общения друг с другом;
- закреплять знания детей о числовом ряде, составе чисел, геометрических фигурах, упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки;
-развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;
- воспитывать навыки правильного поведения в лесу.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по городу.
-А на каком виде транспорта мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети отгадывают: «Автобус».
-Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте узнаем его номер. Первая цифра в номере автобуса означает число, стоящее перед числом 2. Какое это число? (Ответы детей.)
-А второе число в номере автобуса – число, стоящее после 5. Что это за число? (Ответы детей.)
- Какой же номер нашего автобуса? (Ответы детей.)
- Правильно, автобус номер 16.
Воспитатель подводит детей к конструкции из стульев, помещает на него «номер» (карточку с цифрой 16).
-Вот наш автобус. Но прежде чем сесть в него, получите билеты.
Воспитатель раздаёт билеты- карточки с примерами. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти своё место, дети должны решить пример на билете, полученный ответ укажет номер места.
Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.
Под тихую музыку воспитатель предлагает детям ответить на математические вопросы :
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать!
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько ножек у змеи?
Сколько хвостиков у лисы?
Сколько на окошке леек?
Сколько в пятачке копеек?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель благодарит детей за ответы, объявляет первую остановку.
Первая остановка - «Торговый центр».
Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.
На столах разложены картинки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, одежда, овощи и фрукты). К каждой группе добавлена одна картинка с изображением предмета другой группы. Подходя к каждому столу, воспитатель задаё т вопросы:
- Как называется этот магазин? Что здесь продаётся? Какой предмет лишний? (Ответы детей.)
Дети берут с собой картинку с изображением лишнего предмета, в ходе игры дети кладут лишнюю картинку в тот «магазин», где продаются аналогичные предметы.
В каждом магазине дети выполняют задания.
В магазине «Мебель» дети пересчитывают предметы мебели, отвечают на вопросы по расположению какого-либо предмета мебели относительно другого. Например, «Где стоит кровать?» (Между шкафом и столом.) Что стоит перед стулом? (Диван.) И т. д.
В магазине «Одежда» воспитатель просит детей посчитать предметы женской и мужской одежды и назвать их.
В магазине «Посуда» предметы посуды расставлены на полках. Дети считают количество полок. Воспитатель просит детей назвать предметы посуды на верхней полке, посчитать и т. д.
В магазине «Овощи и фрукты» - муляжи.
- Какой здесь беспорядок! Всё перемешалось. Давайте разложим овощи на полки слева, а фрукты - на полки справа.
Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит их пересчитать. Просит назвать овощи овальной формы, круглой и т. д.
- А нам пора дальше! Садимся в автобус, занимаем свои места. Ой, что-то случилось с автобусом. Он не движется. Давайте найдём и устраним поломку.
Воспитатель показывает детям ряд геометрических фигур (квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины и цвета и один круг).
- Посмотрите, что-то в этой схеме не так?
Дети называют лишнюю фигуру (круг, объясняют, почему он лишний.
Ведущий предлагает ехать дальше. Под тихую музыку дети произносят стихотворение, выполняя движения пальцами рук:
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
Один, два, три,
А за ними, посмотри,
Идут четыре, пять, шесть-
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь.
К ним и девять мы подбросим,
Единицу лишь прибавим
И десяток вмиг составим.
Вторая остановка - «Зоопарк».
Перед детьми муляжи животных (или картинки с их изображениями на фланелеграфе).
-Сколько здесь зверей? Посчитайте их по порядку. (Названный ребёнок выполняет задание.)
- Какой по счёту лев (жираф, слон) и т. д., если считать слева? Справа? Кто из животных самый высокий? Самый низкий? И т. д.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Посмотрели на зверей? А теперь едем дальше.
Дети рассаживаются на места. Звучит музыка, но тут, же обрывается.
- Что случилось? Ребята, впереди завал! Чтобы ехать дальше, нужно разобрать камни.
Дети подходят к разложенным на полу перед «автобусом» силуэтам камней с цифрами (от 1 до 10).
Воспитатель даё т задание:
-Возьмите камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 6. С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4. Между числами 4 и 6. И т. д.
Дети выполняют задания.
- Камни убрали, дорога расчищена. Едем дальше.
Дети рассаживаются по местам. Звучит тихая музыка. Воспитатель предлагает детям отгадать, где они остановятся, загадывает загадку о лесе:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Дети отгадывают: «Лес».
- Выехали мы из города. А вот и
Третья остановка- «Лес».
- Тихонько выходим из автобуса. Идём тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Ребята, что такое лес?
Ребё нок: Сосны, ели, берёзы и клёны!
Это лес, он наш друг зелёный.
Добрый друг, он шумит, поёт
И в прохладную тень зовёт.
Физкультминутка.
Дети под тихую музыку выполняют движения по тексту:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем,
Крылья сложим назад.
-Ребята, смотрите, палочки! (Воспитатель указывает на столы, на котором лежат счётные палочки.)
- Давайте поиграем с ними.
Воспитатель поочерёдно показывает карточки с изображением фигурок из счётных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем воспитатель убирает рисунок, дети по памяти воспроизводят фигуру на столе из счётных палочек.
-Ребята, давайте соберём веточки и возьмём их с собой в садик. И в лесу будет чище, и нам будет, с чем заниматься. А нам пора возвращаться в садик. Садимся в автобус. В путь!
Дети садятся на свои места, под музыку «едут» дальше.
- Вот и наш детский сад. Ой, двери не открываются! Открыть их можно, если найти ключ. Для этого нужно совершить путешествие по клеточкам.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Работа за столами.
На столах - листы бумаги в клетку и простые карандаши. Воспитатель диктует графический диктант:
От точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.
-Получился ключ? Молодцы! Откроем дверь и войдём в группу!
Итог занятия. Поощрение.