Лучший педагог года

Сценарий интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Весёлое путешествие»

Наталья Титарева
Сценарий интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Весёлое путешествие»

Цель:

1. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки.

3. Закреплять знания правил поведения в природе.

4. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

Материал и оборудование:

Публикация «Сценарий интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Конструкция из модулей «автобус», карточки с цифрами, карточки с примерами-«автобусные билеты», карточки со знаками -,+,=, игрушки-животные жарких стран, карточки с изображением предметов одной группы (мебель, обувь, одежда и т. д.).Картонные ключи с написанными на них цифрами, листы с начерченными отрезками разной длины и цвета, линейка, листы бумаги в крупную клетку, карандаши.

Ход:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины.

А питается бензином. (Автобус)

Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (цифра 1)Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5 (цифра 6).Какой же номер автобуса? (номер 16)

Вот и наш автобус.

(Раздаю билеты- карточки, на которых нарисованы примеры. На каждом модуле сзади приклеена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Проверяю, правильно ли нашли свои места)

Все разместились Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы нам не было скучно выполните задания. Сначала я прочитаю задачу, а поставите к ней вопрос. Потом я прочитаю другую задачу, а вы покажите знак, соответствующий условию задачи. (дети выполняют задания)

Вот и первая остановка-«Дом игрушек» (дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери). Каждый может купить игрушку в том случае, если загадает про неё загадку. (Дети загадывают загадки, получают игрушки и отправляются путешествовать дальше).

Воспитатель: Вторая остановка «Торговый центр».

Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.

(На каждом столе лежат карточки с изображением предметов одной группы (мебель, одежда, овощи, фрукты). К каждой из групп добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу, задаю вопросы.

-Как называется этот магазин? Как назвать одним словом то, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?

-В какой магазин мы пришли сейчас? (на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов). Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались!

Разложим овощи на полки справа, а фрукты – на полки слева.

Дети выполняют задание.

А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите (поднимите ключ, обозначающий количество фруктов желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы и т. д.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, занимаем свои места, наше путешествие продолжается.

Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого и синего цвета. Измерьте их длину линейкой, запишите результат.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: «Назови длину зеленого отрезка (синего, красного). Какой отрезок самый длинный (короткий?»

Воспитатель. Вот и остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр. (Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.) сколько здесь зверей? (Ответы детей). Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон, лев, жираф и т. д., если считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? И т. д. Как назвать всех этих животных? (Животные жарких стран).

Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Раздаю листы с изображением ряда геометрических фигур). Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку).

Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями (приглашаю детей к фланелеграфу с силуэтами камней, чтобы тронуться с места надо их разобрать (обращаюсь по очереди к каждому ребенку). Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа пять, стоящее перед числом четыре, с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами семь и девять, восемь и десять, и т. д.

Камни мы убрали, дорога расчищена.

Выехали мы из города, а вот и остановка «Лес»! Выходим из автобуса. Мы идем тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель. Что такое лес?

Дети.

Сосны, ели, березы, клены

Это лес- он наш друг зеленый.

Добрый друг, он шумит, поет и в прохладную тень зовет.

Воспитатель. Кто напомнит правила поведения в лесу?

Дети:

Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвать, не сорить, стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей, не разводить костров, беречь лес от пожара.

Воспитатель. А какие вы знаете пословицы о лесе?

Дети.

- Лес-богатство и краса, береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережет.

- Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса -посади.

Воспитатель.

Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного? Что вам больше всего запомнилось? Садимся в автобус, в путь. Вот и наш детский сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 16:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД