Наталья Титарева
Сценарий интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.
2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки.
3. Закреплять знания правил поведения в природе.
4. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
5. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.
Материал и оборудование:
Публикация «Сценарий интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Конструкция из модулей «автобус», карточки с цифрами, карточки с примерами-«автобусные билеты», карточки со знаками -,+,=, игрушки-животные жарких стран, карточки с изображением предметов одной группы (мебель, обувь, одежда и т. д.).Картонные ключи с написанными на них цифрами, листы с начерченными отрезками разной длины и цвета, линейка, листы бумаги в крупную клетку, карандаши.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
А питается бензином. (Автобус)
Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (цифра 1)Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5 (цифра 6).Какой же номер автобуса? (номер 16)
Вот и наш автобус.
(Раздаю билеты- карточки, на которых нарисованы примеры. На каждом модуле сзади приклеена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Проверяю, правильно ли нашли свои места)
Все разместились Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы нам не было скучно выполните задания. Сначала я прочитаю задачу, а поставите к ней вопрос. Потом я прочитаю другую задачу, а вы покажите знак, соответствующий условию задачи. (дети выполняют задания)
Вот и первая остановка-«Дом игрушек» (дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери). Каждый может купить игрушку в том случае, если загадает про неё загадку. (Дети загадывают загадки, получают игрушки и отправляются путешествовать дальше).
Воспитатель: Вторая остановка «Торговый центр».
Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.
(На каждом столе лежат карточки с изображением предметов одной группы (мебель, одежда, овощи, фрукты). К каждой из групп добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу, задаю вопросы.
-Как называется этот магазин? Как назвать одним словом то, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?
-В какой магазин мы пришли сейчас? (на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов). Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались!
Разложим овощи на полки справа, а фрукты – на полки слева.
Дети выполняют задание.
А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите (поднимите ключ, обозначающий количество фруктов желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы и т. д.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ребята, занимаем свои места, наше путешествие продолжается.
Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого и синего цвета. Измерьте их длину линейкой, запишите результат.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: «Назови длину зеленого отрезка (синего, красного). Какой отрезок самый длинный (короткий?»
Воспитатель. Вот и остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр. (Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.) сколько здесь зверей? (Ответы детей). Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон, лев, жираф и т. д., если считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? И т. д. Как назвать всех этих животных? (Животные жарких стран).
Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Раздаю листы с изображением ряда геометрических фигур). Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку).
Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями (приглашаю детей к фланелеграфу с силуэтами камней, чтобы тронуться с места надо их разобрать (обращаюсь по очереди к каждому ребенку). Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа пять, стоящее перед числом четыре, с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами семь и девять, восемь и десять, и т. д.
Камни мы убрали, дорога расчищена.
Выехали мы из города, а вот и остановка «Лес»! Выходим из автобуса. Мы идем тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
Физ. минутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель. Что такое лес?
Дети.
Сосны, ели, березы, клены
Это лес- он наш друг зеленый.
Добрый друг, он шумит, поет и в прохладную тень зовет.
Воспитатель. Кто напомнит правила поведения в лесу?
Дети:
Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвать, не сорить, стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей, не разводить костров, беречь лес от пожара.
Воспитатель. А какие вы знаете пословицы о лесе?
Дети.
- Лес-богатство и краса, береги свои леса.
- Враг природы тот, кто леса не бережет.
- Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса -посади.
Воспитатель.
Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного? Что вам больше всего запомнилось? Садимся в автобус, в путь. Вот и наш детский сад.