Татьяна Тыргоалэ
Конспект НОД в подготовительной группе «Телепузик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель — Тыргоалэ Татьяна Владимировна
Программное содержание:
1. Учить составлять и решать задачи, формировать умение правильно пользоваться математическими знаками (+, -, =);
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр и геометрических фигур, дней недели; состав числа из 2 –х меньших чисел в пределах 10.
3. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Телепузик в гостях у детей“» размещена в разделах
Демонстр. материал: Игрушка «Телепузик», макеты деревьев, грибы, божьи коровки, цветы, пенечки, листья с цифрами, озеро с рыбами, эмблемы ракет, цифры, знаки, модели геометрических фигур, картины для составления и решения задач.
Раздат. материал: математические пеналы на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия.
- Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости прилетел из космоса гость - Телепузик.
Он мне сказал, что прилетел на Землю с далёкой планеты. В свой телескоп он часто наблюдал за нами. А пролетая вчера над нашим посёлком, рассматривая его сверху, увидал ребят, которые задорно смеялись, бегали, играли и, тогда Телепузик решил сегодня посетить именно наш детский сад «Малышок». Давайте мы ему расскажем и покажем, что знаем, умеем, чему научились в д/с.
-Телепузик прилетел к нам в посёлок вчера, скажите, какой это был недели?
-Какой сегодня день недели?
-Какой первый день недели, третий, пятый, седьмой?
-Какое сейчас время года?
-Какие весенние месяцы вы знаете?
- Сколько всего месяцев в году?
–Ребята, расскажите Телепузику, что изменяется в природе с приходом весны и лета.
(увеличивается день, сильнее греет солнце, прилетают птицы, просыпаются насекомые, зеленеют деревья и кустарники).
-Представьте, что вы в лесу. Что нас окружает?
(елочки, грибы, цветы, божьи коровки, пеньки)
-Давайте познакомим Телепузика с цифрами, посчитаем количество ёлочек, грибов, цветов, божьих коровок и обозначим их цифрами.
-Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, посмотрите на это дерево. Как оно называется? Весенний ветерок играл с листочками и почти все листья на нем сдул, оставил только один лист. А на нем, что-то нарисовано, значит, это заколдованное дерево.
-Что нарисовано на листе? (цифра 7) Нам нужно его срочно расколдовать, давайте развешаем на нем листочки, но не простые, а с цифрами. Разложим число 7 на два меньших числа. Из каких 2-х меньших чисел состоит число 7?
-Молодцы, ребята, береза снова зазеленела, мы её смогли расколдовать.
-Весной у нас не только просыпается природа, но и реки, и озёра освободились ото льда.
Ребята, посмотрите и расскажите Телепузику, кто плавает в озере? (рыбки) Составьте задачу, про то, что вы видите. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
-Давайте, сядем вокруг озера и запишем решение задач. (на сложение и вычитание)
- Ребята, у нашего гостя Телепузика на его Родине есть родные братья и сёстры. Давайте им напишем письма, пригласим их в гости к нам. Мы хотим тоже с ними познакомиться.
Упражнение «Не разорви цепочку».
Представлен ряд геометрических фигур, между фигурами находятся точки, необходимо вместо точек поставить недостающую фигуру.
- Дети, Телепузик прилетел к нам не с пустыми руками, он приготовил вместе со своими братьями и сёстрами вам подарки. (эмблема ракеты)
-Расскажите, что вам больше всего понравилось на занятии, с какими трудностями встретились.
-Я думаю, всем понравилась сегодня встреча с нашим гостем из далекой планеты, и Телепузик узнал много нового и интересного.
-А сейчас ему пора домой. Давайте, проводим его в ракету и начнём отсчёт 10,9,8…. пуск ракета взлетела.