юлия кожемяченко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по закреплению счета в пределах 10 «В гости к Василисе Прекрасной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: В гости к Василисе Прекрасной
Цель: закрепление и обобщение полученных математических знаний.
Задачи: повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Закрепить соседей числа, дни недели, части суток, осенние месяца. Закрепить сравнение чисел в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе по закреплению счета в пределах 10 „В гости к Василисе Прекрасной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Формировать навык умения составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
Учить ориентироваться на листе бумаги (графический диктант)
Развитие двигательного аппарата детей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оборудование: колонка, картинка двери замка с замком навесным, аудиозапись «Замка», аудиозапись голоса Василисы Прекрасной, вырубная картинка Василисы Прекрасной, задания в конвертах на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка, тетрадный лист на каждого ребенка.
Ход НОД: Орг. Момент
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
- Доброе утро, ребята! Скажите, вы любите ходить в гости? Как себя нужно вести в гостях? Сегодня, мы отправимся в гости к Василисе Прекрасной. Вы готовы?
- Ребята, дверь в Терем Василисы Прекрасной закрыта. Посмотрите, на ней весит замок? Как же нам его открыть?
звучит аудиозапись, голоса Замка дверного:
Доброе утро, ребята, чтобы попасть в терем Василисы Прекрасной, вы должны меня открыть. Я замочек непростой, волшебный, ответите на мои вопросы, то сможете войти
- Ну, что ребятки вы готовы ответить на вопросы Замочка?
- Слушайте, внимательно :
• Ребята, какое время года?
• Назовите осенние месяца.
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какое время суток?
• Назовите третий тень недели.
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
Голос «Замочка»
«Молодцы, ребята, на все мои вопросы вы ответили. Теперь вы можете пройти, и занять свои места. Василиса Прекрасная Вас уже ждет»
(Ребята, проходят и садятся за столы)
Звучит голос Василисы Прекрасной : «Доброе, утро, мои маленькие друзья! Я решила, вас пригласить к себе в гости. Слышала, что вы любите математику. И для Вас я приготовила много разных заданий. Справитесь с ними, получите сюрприз. Удачи вам, ребята»
- Что скажите, ребята? Справимся с заданиями?
- Вот 1 Задание:
• Вам нужно записать числа от 1 до 10.
• Посчитайте в прямом и обратном порядке
• Назовите соседей чисел: 6, 2, 9
• Какое число меньше на единицу числа 9
• Какое число больше на единицу числа 3
• Какое число стоит за числом 8
- Какие молодцы, с первым заданием ловко вы справились.
- Вот и следующее задание:
Вам нужно сравнить между собой числа, поставить знаки «больше, меньше, либо равно»
(воспитатель уточняет у детей, какие знаки они поставили, и почему)
- Вы устали? Пора пришла немного отдохнуть.
Физминутка «Баба-Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная! Вот так Бабушка Яга (хлопаем по коленям и разводим руки в стороны)
- Сил набрались, проходите на свои рабочие места.
3 задание:
- Посмотрите, внимательно на иллюстрации, ребята. Вам нужно составить и решить задачки на сложение и вычитание.
(ребята, думают и составляют задачи, воспитатель помогает, направляя)
Задача1 : У Ежика было 3 яблока. Одно яблоко он дал Белочке. Сколько яблок осталось у Ежика?
3-1= 2
2 Задача: Белочки Таша и Маняша заготовили на зиму по 3 орешка. Сколько орешек у Белочек всего?
3+3=6
- Какие, вы молодцы, вот Вам ребята последнее задание «Графический диктант».
У вас на столах лежат тетрадные листочки. Возьмите их, и найдите исходную точку. Вам нужно будет двигаться, от исходной точки, проводя прямые линии, следуя моим указаниям на такое количество клеточек:
6 клеточек вправо, 3 вниз, 2 влево, 6 вниз.
4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
1 вправо, 4 вверх, 2 влево, 3 вверх.
- Что ребята, у вас получилось? (ключик)
- Правильно, ребята, Это ключик - заштрихуйте его внутри.
Итог: Этот ключик не простой, он Нам поможет вернуться обратно к себе в группу. Вам понравилось в гостях?
- Что было выполнить трудно?
- А что удалось легко?
- Вот какие вы дружные да умелые, поэтому и смогли справиться со всеми заданиями Василисы Прекрасной.