Светлана Тимина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к доброму волшебнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
-Учить детей осмысливать и решать логико – математические задачи.
-Развивать логическое мышление через логические задания на сравнение, обобщение, классификацию, анализ, синтез. Способ установления конкретных связей и зависимостей.
-Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом путём решения мыслительных задач.
-Способствовать освоению решения задач «Петух», «Лиса», «Волк» А. Зака, связанных с поиском конечной клетки.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие к доброму волшебнику“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-Развивать воображение, пространственное представление, образно – логическое мышление, интуитивную сообразительность.
Материал.
Простые карандаши, по три цветных карандаша (чёрный, жёлтый, оранжевый) на каждого ребёнка. Доска, магниты, мел. Схемы «Закончи узор». Схемы «Найди девятый». Плакат со проблемной ситуацией. Блоки Дьенеша. Коврик с тремя кругами, символы. Лабиринты, банки для задач по А. Заку. Ребусы, игра «Танграм».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказочной математической стране к Доброму волшебнику. Итак в путь, перед нами дремучий лес.
1. Логические задачи – шутки.
«Что тяжелее кг воды или кг железа?».
«Кого больше в лесу: зайцев или зверей?»
«Курица на одной ноге весит 2 кг, сколько будет весить курица на двух
ногах?»
«Сколько концов у двух с половиной палок?»
«Два червяка проползли два метра, сколько прополз каждый червяк?».
2. Упражнение «Продолжи узор».
Дети продолжают узор на своих карточках за столами. Взаимопроверка.
3. Упражнение «Поиск девятого».
Работа парами за столами. Дети дорисовывают на схемах недостающие фигуры. После выполнения объясняют свой выбор.
4. Проблемная ситуация.
Встречаем героев из сказки. Винни – Пух, Ослик и Пятачок считают воздушные шарики. Почему получаются разные числа?
Варианты ответов:
1. У Винни – Пуха получилось 6 шариков. Он считал правильно. Ослик и Пятачок ошиблись.
2. Числа получились разные, потому что каждый считал по – своему.
Вывод: считать предметы можно и по одному и группами. (По два, по три и более предметов). Все дали правильные ответы.
5. «Блоки Дьенеша».
Дети совместно на ковре раскладывают геометрические фигуры в три обруча соответственно символам, выбирая их по трём свойствам. Объясняют свой выбор.
6. Физминутка.
7. Задание «Лабиринт».
Дети проводят линию так, чтобы из серого квадрата попасть в кружок и при этом пройти через каждый квадратик один раз. Индивидуально каждый ребёнок выполняет задание.
8. Поисково – творческая задача А. Зака «Петух, волк и лиса».
Воспитатель вместе с детьми вспоминают шаги петуха, волка и лисы. Обыгрывают пример на образце у доски. Затем дети самостоятельно решают у себя за столом на бланках (полях, где окажутся животные после передвижения на один шаг. Отмечают эти клетки кружком, соответственно цвету символа на поле: Петух – жёлтый, волк – чёрный, лиса – рыжий. Взаимопроверка.
9. Словесно – логическая задача.
На волшебном поле живёт волк.
У него домик… (волчий).
Живёт лиса. У неё домик… (лисий).
Живёт петух. У него домик … (петушиный).
А у медведя домик… (медвежий).
А у воробья домик… (воробьиный).
Игра «Танграм». Индивидуально.
10. Ребусы на каждого ребёнка.