Елена Ямурзина
Занятие по математике в подготовительной группе «С математикой — в космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью палочек Кюизенера.
•Умение "читать схему-алгоритм";
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, называть цвет, форму, умение группировать.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „С математикой — в космический полет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, математические способности
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, составление схем при помощи палочек Кюизенера, индивидуальные занятия
Оборудование:
Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, палочки Кюизенера на каждого ребенка, цифры, знаки, карточки с заданием на каждого ребенка, листочки в клеточку для графического диктанта. карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
1.(Дети входят и становятся полукругом)
- День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнём работать. Давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
- Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем?
+(Земля)
- Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля?
+(Земляне, землянами)
- А как можно назвать жителей других планет?
(Инопланетяне, инопланетянами).
- Ребята, когда я пришла к нам в детский сад, то нашла на столе зашифрованное письмо от инопланетянина. Давайте расшифруем его.
Что же нам написал в своем письме инопланетянин?
Письмо: "Доброе утро, ребята. Нашей планете нужны ученые, чтобы предотвратить катастрофу в галактике. Для этого мне нужно научиться выполнять математические расчеты, делать вычисления, решать задачи. "
Галактика - это наша солнечная система, в которой находятся все планеты. Какие планеты вы знаете? И если мы не поможем, то может произойти катастрофа.
- Ребята, поможем галактике?
- На чем полетим в космос?
- Для этого нам надо построить ракету.
- Подойдите к столам. Рассаживаемся за рабочие места.
-Подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
У вас на столах забавные существа – мякиши. Ваша задача сделать своего инопланетянина. Пальчиками разминаем мякишь и конструируем.
- Ребята, возьмите бумагу с волшебными клетками и карандаш. На листе у вас стоит точка. От точки вы начнете отсчитывать количество клеток в нужном направлении: вверх, вниз, влево, вправо. рисуйте линию, не отрывая карандаш от листа.
Выполнение графического диктанта:
- Что у вас получилось?
- Вот на такой ракете мы и полетим в космос.
Обратный отчет-10-1.
(звучит музыка, на экране звезды, планеты)
- А пока мы летим, отгадайте загадку:
"Голубой платок, алый клубок
По платку катается, всем людям улыбается".
-Что это?
-Правильно, солнце? А какое оно? (круглое, теплое, жаркое).
-А где находится Солнце? (в космосе, в небе)
-А зачем нам нужно Солнце?
-Солнце большое или маленькое?
-Почему оно кажется маленьким?
-А сейчас отгадайте ещё одну загадку:
"Черная дорожка
Усыпана горошком. " (звёзды.)
-А когда мы можем увидеть звёзды?
-Где они находятся?
-Почему кажутся маленькими?
-Что ещё есть в космосе? (метеориты, кометы.)
-А как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него? (Солнечная система).
- На нашем пути первая планета, которой нужна помощь - это Меркурий.
- Планета вся в метеоритах, разберите метеориты, на них цифры и математические знаки, что это за знаки?
+Знаки больше, меньше и равно.
-Правильно. Нам надо сравнить числа.
5. 7 9. 5
8. 3 2. 4
Мы показали нашему другу с другой планеты как, нужно сравнивать числа и спасли планету. ( дети: Меркурий).
Дети при помощи карточек расставляют знаки (работа за столом)
Отправляемся на следующую планету - Венера.
- Для этого нам нужно выполнить гимнастику для глаз.
Физминутка для глаз. (выполняем стоя)
Приземлились на планете Венера. Здесь выполним задание: разбей фигуры на группы по цвету, форме, размеру.
а) по цвету б) по форме в) по размеру
У нас на пути еще одна планета – это Марс.
Посмотрите, на этой планете нас встречают инопланетяни. На планете возникли трудности с жильем и не у всех обитателей есть дома, давайте заполним "математические домики" и подарим их жителям. (проверим правильность самостоятельно).
Мы прилетели на планету - Юпитер. А планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.
- Физминутка:
На луне жил звездочет,
Он планетам вел учет.
Меркурий - раз (наклон вправо, влево)
Венера – два (хлопок)
3 - Земля, 4 - Марс, (наклон вперед, назад)
5 - Юпитер, 6 - Сатурн, (наклон влево, вправо)
7 - Уран,8 – Нептун (приседание,
9- дальше всех Плутон,
Кто не видит - выйди вон!
- Мы отправляемся на планету – Сатурн.
- На Сатурне мы с вами будем решать задачи.
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Если съесть одну сливу, что останется?
4. У кого больше лап: у утки или утенка?
5. Сколько хвостов у трех котов?
6. Сколько ушей у двух мышей?
Дальше на пути у нас планета – Уран.
- Здесь нас ждет следующее задание.
- Надо внимательно посмотреть на геометрические фигуры. Что вы видите?
1 3 4 2 5
+Геометрические фигуры, а на них написаны цифры.
-Правильно, надо расставить цифры так, чтобы они соответствовали геометрическим фигурам.
- Осталась последняя планета, на которую полетим – это планета Нептун.
- Здесь мы должны решить космические задачки.
-Но задачи мы с вами будем решать при помощи палочек Кюизенера.
- Я, читаю задачу, а вы внимательно слушаете и говорите мне ответ.
- С неба звездочка упала,
- В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
- Какие палочки мы с вами взяли для решения этой задачи?
+ Белую палочку, она обозначает число 1, одна звездочка.
+ Розовую палочку, она обозначает число 2, две звездочки.
+ 2+1=3
+Число 3 обозначаем голубой палочкой.
-Значит сколько звездочек упало с неба?
+3 звездочки упало с неба.
-Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять-
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
-Какие палочки возьмем?
+Голубую палочку, она обозначает число 3.
+Желтая палочка обозначает число 5.
+ 3+5=8
+Число 8 обозначаем бордовой палочкой.
-Молодцы ребята. И этой планете мы помогли.
- Наше путешествие подходит к концу.
Ребята, сегодня мы научили многому Инопланетянина. Чему научился наш друг?
+ Сравнить числа, решать задачи, повторили состав числа.
А чтобы вернуться нам домой, нам нужно каждому сконструировать свою ракету. Ведь мы с вами тоже многому научились.
Конструирование ракеты из палочек.
- Сейчас начинаем обратный отсчет 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1, чтобы вернуться на землю.
(Звучит музыка)
-Молодцы! Настоящие космонавты! Вот мы и приземлились на нашу планету – Земля.
Итог.
-Какие задания вам больше всего понравились?
-Кому было трудно справиться с заданиями?
-Кому было легко?
- Вот мы и дома.
- А чтобы мы не забыли наше путешествие, я предлагаю вам раскраски о космосе.