Шакирова Гульдар Гилимдаровна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики. Времена года, части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики"
Задачи:
1. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, часах и их признаках. Закрепить знания детей о днях неделях. Продолжать упражнять в умении увеличивать и уменьшать число на единицу.
2. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в Страну математики, Времена года, части суток“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Материалы: макет часов, искусственная ель, цветик - семицветик с заданиями, разные виды часов, картинки с изображением разных времени суток, карточки с цифрами до 7, мяч, баранки.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик", знакомство с часами.
Ход:
- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в Страну математики, а девочка Женя из сказки "Цветик - семицветик" подарила нам цветик - семицветик. А цветок непростой а с заданиями Женя предлагает вам решить задания указанные на лепестках.
- Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путешествие надо одеться по погоде. Каждый будет изображать, что одевает, а остальные будут отгадывать?
Игра "Отгадай что покажу".
- Теперь можно и отправляться в путешествие, прежде всего, нужно сказать волшебные слова. Дети говорят волшебные слова: «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, как коснешься ты земли быть, по-моему, вели». Отрываем лепесток и читаем задание
- Вот мы и в волшебной стране. Ребята, вы сказали, что нам нужно одеться тепло. А в какое время года мы одеваемся тепло? (Зимой).
- Вы мне пожалуйста докажите, что сейчас зима. Назовите признаки зимы. (морозно, много снега, солнце не греет).
- Какое время еще бывает, о каком времени вы сейчас можете мне рассказать? (Показываю картинки). (О времени суток)
- Тогда подберите картинки и расскажите, что люди делают в разное время суток? (Дети делятся по три человека, подбирают картинки: люди утром чистят зубы, делают зарядку, завтракают, идут на работу и т. д.)
- Вы мне назвали время года, время суток, а есть еще другое время, чтобы узнать о нем, надо оторвать лепесток (отрывают второй лепесток).
Загадка, отгадайте.
На руке и на спине,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят равным ходом
От восхода до захода. (Часы)
- Правильно, это часы. Как вы думаете, зачем нужны часы? (Часы нужны, чтобы следить за временем и всегда знать который час)
- Назовите разные виды часов? (Настенные, настольные, наручные)
- Чем отличаются часы друг от друга? (Часы отличаются друг от друга формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)
- Чем все эти часы похожи? (На всех часах есть стрелки, цифры)
- Как называются стрелки на часах? (Длинная стрелка – минутная, короткая стрелка – часовая).
Игра "Узнай время и назови"
- Нам надо отправляться дальше, оторвите третий лепесток.
- Задание: поиграть в игру с мячом, "Назови число". Я называю число, а вы увеличиваете или уменьшаете число на один.
- Число пять (четыре, число шесть (семь) и т. д.
- Продолжаем путешествие, оторвите четвертый лепесток.
- Задание: пройти по дороге в определённом направлении (дети прыгают по кочкам в заданном направлении: круг, круг, треугольник, квадрат, круг, круг).
- Немножко отдохнем.
Физминутка "Тик - Так"
Громко тикают часы (шагают на месте).
Тик - так, тик - так (наклоны головы влево, вправо).
За столы пора идти (шагают на месте).
Тик - так, тик - так (наклоны головы влево, вправо).
Мы фигуры все собрали (хлопок).
Тик - так, тик - так (наклоны головы влево, вправо).
И все дружно зашагали (шагают на месте).
Тик - так, тик - так (наклоны головы влево, вправо).
- Продолжаем наше путешествие, Открываем пятый лепесток. Теперь нужно поиграть в игру
. Игра «Лишнее слово»
Я буду называть слова, а вы должны найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
Вчера, завтра, пятница, сегодня.
Ночь, зима, утро, вечер.
Природа, осень, весна, лето.
Июнь, июль, август, лето.
Скоро, минута, секунда, час.
- Ребята, отрываем шестой лепесток. Тут следующее задание нам нужно поиграть в игру. Для этого надо вспомнить все дни недели
Игра «Неделька, стройся»
(На столе лежат перевёрнутые карточки с цифрами, обозначающими дни недели. Дети по сигналу берут карточки со стола, выстраиваются по порядку.)
- Вам предлагается решить интересные задачки.
1. Коля отдыхал у бабушки целую неделю. Сколько дней Коля был у бабушки? (Коля был у бабушки семь дней).
2. Сегодня воскресенье. Через три дня будет моя любимая математика. В какой день недели проходит математика? (Математика будет в четверг).
3. В пятницу будет уже два дня, как идет дождь. В какой день испортилась погода? (Погода испортилась в четверг).
4. Соревнование планируется проводить в четверг, а сегодня понедельник. Сколько дней осталось до соревнования? (Три дня, считая понедельник).
5. Через неделю наступит праздник. Через сколько дней будет праздник? (Праздник будет через семь дней).
6. Сегодня четверг через день у моего брата каникулы. В какой день недели начинаются каникулы у моего брата? (Каникулы у брата начнутся в пятницу).
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала? (Она оторвала последний седьмой лепесток и загадала, что бы мальчик Витя, который не мог ходить стал здоров).
- Нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвём последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу (по кругу дети передают мяч и высказывают свои пожелания).
Дети, я вам желаю чаще улыбаться.
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать где, что болит!
- Наше путешествие подошло к концу. Я рада, что вы выполнили такие сложные задания. А Женя приготовила вам под елкой сюрприз - вкусные баранки к чаю. Пора нам вернуться в группу и попить чай.