Мария Биканова
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Лунтик и геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с квадратом, научить различать, называть: круг, квадрат.
Упражнять в умение сравнивать фигуры, обозначать словами большой, маленький.
Закреплять знания о цвете (красный, зелёный, жёлтый, синий)
Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия,
Развивать восприятие, внимание, память.
Предварительная работа с детьми: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „Лунтик и геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Пособия: Игрушка - Лунтик, конверт с геометрическими фигурами
Раздаточный материал : Геометрические фигуры разного цвета.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята,сегодня к нам в гости придёт гость, но это гость не простой он с другой планеты. Но вы его все хорошо знаете. (стук в дверь воспитатель заносит игрушку –Лунтика) -Кто это (ответы детей) -Давайте поздороваемся с нашим гостем. (дети здороваются) -Когда Лунтик шел к нам он нашел конверт, но он ещё его не открывал, давайте вместе посмотрим что там внутри. (воспитатель достаёт из конверта геометрические фигуры) Воспитатель достаёт круг. – Что это ребята? (круг) - Какого цвета круг (ответы детей).А у нашего круга есть углы (нет)Давайте обведём круг пальчиком, на что похож круг. (ответы детей). Достаёт из конверта квадрат. – Что это (квадрат) - Какого цвета квадрат? А у квадрата есть углы?Давайте посчитаем сколько у квадрата углов. –Посмотрите здесь есть что-то ещё .(достаю из конверта маленький круг и квадрат)Дети сравнивают геометрические фигуры. –А теперь, ребята Лунтик хочет с вами поиграть и посмотреть как вы запомнили фигуры. Игра называется:" Найди, что назову". –Сейчас ко мне подойдёт,Даша. Найди синий квадрат. (ребёнок находит фигуру поворачивается к детям и называет её и так повторяется несколько раз с другими детьми) -Теперь давайте поиграем в игру "Гаражи". –Посмотрите,ребята на столах (это наши гаражи) ,лежат разноцветные кубики (это наши машины).Возьмите каждый по кубику. Какого цвета у тебя машина Даша (красного).Значит какого цвета у тебя должен быть гараж,тоже красного. (Воспитатель,включает весёлую музыку,дети бегают по группе изображая машины. Музыка останавливается дети заезжают в гаражи цвета своей машины.) -Молодцы,ребята Лунтику очень понравилось с вами играть,но ему нужно возвращаться к себе домой,но мы же не можем отпустить его без подарка. Сейчас садитесь за столы,посмотрите, что лежит перед вами (геометрические фигуры :круги и квадраты). – Правильно-это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Лунтику бусы. Ребята мы будем складывать бусины разной формы : сначала мы возьмём бусину квадрат,потом бусину –круг,потом опять квадрат,круг. –Давайте сейчас у себя попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берём,бусину какой формы,давайте посмотрим на мои бусы,что я сначала взяла (квадрат)Давайте возьмём квадрат,ребята мы берём квадрат любого цвета какой вам больше нравится. Что мы берём потом (круг) Возьмём круг поставим рядом с квадратом,посмотрите,как у меня. Дальше что мы возьмём Саша (квадрат).Лунтику очень нравится,как вы работаете,у вас так хорошо получается. (Воспитатель с Лунтиком проверяет работу детей) - Ребята, Лунтик говорит, всем большое спасибо за такие красивые бусы ему очень они понравились,но ему уже пора. Давайте попрощаемся с Лунтиком. –До свидания, Лунтик! - До свидания, ребята!