Анна Рогожникова
Конспект занятия по математике «В гости к Лесовичку» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
«В гости к Лесовичку»
в подготовительной к школе группе
Задачи:
1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
2. Отрабатывать навыки решения арифметических задач.
3. Закреплять навыки сравнения чисел, счета чисел по порядку.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
5. Развивать логическое мышление.
6. Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.
Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к Лесовичку“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.
8. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал : конверт с письмом, карточки с цифрами, карточки с заданием на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад «Малышок», детям подготовительной группы. Давайте, откроем его и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости летом и осенью по ягоды и грибы. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку зимой, чтобы вы могли посмотреть, что изменилось в моем лесу.
До встречи. Жду вас. Лесовичок».
Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдем в гости к Лесовичку? Но, прежде чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Назовите изменения в природе, которые произошли с приходом зимы.
Дети: Солнце светит реже, много снега, сугробов, день становится коротким, появляются сосульки, лед на речках.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: декабрь.
Воспитатель: Назовите все три зимних месяца.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- А какой будет завтра?
Назовите все дни недели по порядку.
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся в лес. Как будем вести себя в лесу?
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
На носочках осторожно
Перейти сугроб нам нужно,
Сугроб перешли.
На полянку снежную пришли.
Дети присаживаются на «полянке» на стулья.
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Четвертый лишний»
Понедельник, среда, пятница, осень.
Зима, среда, весна, лето.
Один, два, три, круг.
Плюс, минус, пятница, равно.
Август, вечер, ночь, утро.
Игра «Назови соседей»
2, 5, 9, 4, 7.
Ну, а теперь решим веселые задачки:
1. Однажды 3 цыпленка,
А с ними 3 мышонка,
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитай поскорей
Сколько было всех друзей? – (6)
2. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Сколько расставил
Игрушек Андрюшка? (4)
3. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
4. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
5. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у треугольника?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Отдохнули, можно и дальше отправляться
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками
На носочках осторожно
Перейти сугроб нам нужно,
Сугроб перешли.
На полянку снежную пришли.
- Скажите, где больше снега и труднее пройти – в городе или в лесу? Почему?
- Каких животных мы можем встретить в зимнем лесу? А каких нет? Почему?
Вот мы и пришли на другую полянку.
Дети сели за столы.
Здесь, наверное, у Лесовичка лесная школа. Давайте выполним задания, которые он дает своим ученикам.
Задание: Геометрические фигуры.
Посмотрите на слайд, что на нем изображено? (геом. фигуры)
Послушайте внимательно и ответьте на вопросы:
- Сколько всего кругов(2)
- Сколько кругов, кроме зеленых? (1)
- Сколько разных цветов(6)
- Сколько видов фигур(5)
- Сколько фигур с углами(5)
- Назовите их.
Молодцы. Сейчас мы поиграем с цифрами.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Молодцы, ребята. Число 3, назови соседей. Назовите соседей числа 8.
А теперь построимся в обратном порядке.
Ребята, Лесовичок приготовил для вас еще одно задание.
Воспитатель показывает слайд с Лесовичком, который приветствует детей и предлагает еще одну задачу.
Задание"Сравнение группы предметов с цифрой"
На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задания, исправляют ошибки, объясняя их.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А ты Лесовичок, доволен тем, как ребята вели себя в лесу?
Лесовичок : Да, я очень доволен. Ребята ходили в лесу осторожно, не пугали зверей и птиц, не ломали ветки. И со всеми заданиями справились хорошо, быстро и правильно.