Корнияшик Татьяна
Конспект занятия по математике «Три медведя»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математике «Три медведя»
Цель:
Продолжить формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: форма, размер.
Закрепить понятия один и много.
Ход занятия
Дети с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право: раз, два, три.
А теперь пойдём на лево: раз, два, три.
В центр круга соберёмся: раз, два, три.
И на место все вернёмся: раз, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
Ребята, сейчас я расскажу Вам сказку.
Публикация «Конспект занятия по математике „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Жила-была в одной деревне маленькая девочка. И звали её Машенька. Машенька была девочка хорошая, да вот беда- не очень-то послушная. Однажды родители Машеньки в город на базар поехали, да велели ей из дома никуда не отлучаться, по хозяйству хлопотать. А Машенька их не послушалась, да и в лес убежала. Бегала, бегала, да и к избушке прибежала, в которой живут три медведя: папа Михайло Потапыч, мама Анастасия Петровна и Мишутка. Медведи не хотели просто так отпускать Машу.
Ребята, давайте поможем Маше. (дети соглашаются).
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!
Ребята, мы дошли до речки.
Можем мы речку перешагнуть или перепрыгнуть? (нет)
Почему? (она широкая)
Что же нам делать? (надо положить дощечку и по ней перейти). Дети берут дощечки.
Какую дощечку надо взять? (длинную)
Как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая? (способом приложения)
Дети определяют длинную дощечку и переходят речку.
Идём дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам, прыг- прыг-прыг!
Шли мы, шли, да полянки дошли!
Ребята, сколько грибов на полянке? (много)
А все грибы одинаковые по размеру? (грибы разные, большие и маленькие)
А вот и корзинки, которые забыли три медведя.
Корзинки одинаковые или разные по размеру? (корзинки разные, большая и маленькая)
Сорвите по одному грибочку.
Лиза, у тебя какой грибок по размеру? (большой грибок)
А у тебя Оля, какой? (маленький грибок)
Теперь положите большие грибочки в большую корзину, а маленькие грибочки в маленькую корзину. (дети выполнят задания)
Корзинки мы возьмём с собой и отнесём мы медведям.
Зашагали наши ножки топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ! (дети подходят к столу, где стоит поднос с пирожками)
Вот и избушка, а в ней три медведя и Машенька. Анастасия Петровна напекла пирожков и просит разложить их по тарелочкам. (воспитатель достаёт поднос с пирожками)
Ребята, сколько пирожков напекла Анастасия Петровна? (много)
А все пирожки одинаковой формы? (разные: треугольные, квадратные, круглые)
Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось? (ни одного)
Даша, сколько у тебя пирожков? (один)
А какой формы? (пирожок круглый)
Саша, сколько у тебя пирожков? (один)
А какой формы? (пирожок квадратный)
А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочки в середине изображена фигура. Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник)
Положите свой пирожок на ту тарелочку, середина которой такой же формы, как и ваш пирожок.
Сколько квадратных пирожков? (один)
Сколько круглых пирожков? (много)
Сколько треугольных пирожков? (много)
Вот мы и помогли Машеньки и за это три медведя отпустили её домой.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Какое задание Вам понравилось больше всего?
Ребята вы всё сделали правильно, со всеми заданиями справились! Молодцы!
Анастасия Петровна передала для Вас угощения. (воспитатель показывает поднос с пирожками и угощает детей)