Инна Пискарева
Конспект занятия по математике в средней группе «Поспешим на помощь к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Поспешим на помощь к гномам».
Цель: Закреплять умение пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов символами. Упражнять в определении геометрических фигур, размещении их на плоскости.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по высоте. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение).Воспитывать выдержку, умение слушать товарища.
Материал. Письмо гномов. Набор карточек с изображением геометрических фигур, таблица-«чемодан»- на каждого ребенка. Картинки с «номерами вагонов», «билеты». Игрушки- гномы. «Кочки» с наклеенными кругами от 1 до 5. Изображения разных по высоте домов. Аудио записи по выбору воспитателя.
Ход занятия.
Воспитатель. В группу пришло письмо от гномов (показывает конверт). Давайте узнаем, что они пишут (вскрывает конверт, читает письмо).
«Дорогие дети! Приезжайте, пожалуйста, в царство гномов. Нам нужна ваша помощь. Чтобы до нас добраться, надо постараться. В поезде проехать, через болото перебраться. Ждем вас. Гномы».
Ну что, отправляемся в путешествие? (ответы детей.)
К путешествию надо подготовиться. Чемоданы мы будем собирать парами. Найдите себе попутчика.
Дети парами подходят к столам и выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы. Вещи уложены в чемоданы. А на чем же мы поедем? (на поезде) Его надо построить.
Дети строят из стульчиков поезд.
Воспитатель. Теперь вы должны приобрести билеты и найти свое место в вагонах.
Дети покупают билеты (карточки с геометрическими фигурами, находят свои места в вагонах.
Воспитатель. Поезд отправляется. (звучит аудио запись музыки, музыка смолкает.) Почему же мы остановились? Посмотрите, на нашем пути болото. Мы можем перейти через него по кочкам. Наступать на них можно только по порядку, в соответствии с количеством точек на каждой кочке. (от1 до 5)
Дети проходят задание.
Вот мы и добрались до царства гномов. Давайте поздороваемся с его жителями (выставляет на стол гномов).
Гномы. Здравствуйте, дети! Мы так рады, что вы приехали. У нас беда. Был ураган. Сильный ветер сдвинул наши домики с места. Помогите нам,пожалуйста, поставить их по порядку.
Дети расставляют дома в порядке возрастания.
Гномы. Спасибо. Мы приготовили для вас подарки. (раздают детям).
Дети прощаются и отправляются в обратный путь.