Юлия Сергеевна
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение»
Програмное содержание
1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.
2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
3. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
Публикация «Конспект занятия по математике „Состав числа 8, Логические задачи на совмещение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
5. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Индивидуальная работа С Катей закрепить отсчет до 8, с Булатом развивать зрительную память, у Владика воспитывать самостоятельность.
Предшествующая работа Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Подготовка воспитателя Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, приготовить карточки, цифры.
Оборудование Демонстрационный: Рисунок с корабликом, рис. с ёжиками.
Раздаточный: Рисунок с изображением лисы с примерами.
Словарная работа Треугольная, поровну.
Методические приемы Игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Анализ занятия.
Организация Проверить перед началом занятия групповую комнату.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята! Сели красиво, спинки прямые.
Сегодня мы с вами отправимся в гости феи математики и поможем решить задачи. Она приготовила для нас интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.
Послушайте внимательно и ответьте :
Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
(Уже дороги.)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
(Короче линейки.)
-Если верёвка толще нитки, то нитка?
(Тоньше верёвки.)
-Если сестра старше брата, то брат?
(Младше сестры)
Молодцы!
-Ребята посмотрите какие геометрические фигуры на доске (Треугольник, квадрат, ромб)
-Что нарисовано на картинке? (Кораблик) Давайте попробуем собрать такой же кораблик из этих фигур.
-Первый ряд походит к первому столу первого ряда, второй ряд к первому столу второго ряда. Сколько фигур у вас на столах? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько ромбов?
-Молодцы, у всех получился кораблик. Садимся на свои места.
-А сейчас ребята давайте решим задачи. Слушайте внимательно.
-Взял иголку ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять для маленьких зайчат,
Три для сереньких волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (5+3=8)
-Потеряла ежиха ежат,
А ежата лежат и молчат.
За кадушкой один, за кормушкой один,
Под листочком один, под кусточком один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)
-У ежихи детский сад: восемь маленьких ежат.
Трем на месте не седится.
Их в ежовых рукавицах ей приходится держать,
Чтоб хоть как-то воспитать.
Нужен строгий к ним подход.
С остальными - нет хлопот.
Ну а сколько же ежат у ежихи не шалят? (8-3=5)
-Подарил ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех ежат? (4+4=8)
-Ё ж спросил ежа соседа:
-Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.
Призадумался сосед это много или нет(6+2=8)
-Молодцы! Все задачки решили правильно.
-Сейчас давайте отдохнем, встанем из-за столов.
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
-Сели на свои места спинки прямые, ножки вместе.
-Ребята давайте сейчас с вами поиграем. Я буду подходить кидать вам мяч, и называть число. Вы должны будете назвать соседей этого числа.
-Сейчас ребята посмотрите на столах у вас лежит рисунок. Чтобы его разукрасить надо решить примеры (5+2; 5+4; 6-3; 3+4; 4+4; 3+3; 8-4; 9-4; 7-5; 8-1)
Если в ответе примера 2-закрашиваем красными линиями
3-синие точки
4-синим
5-Зеленые точки
6-красные точки
7-желтым
8-синие полоски
9-красным
-Молодцы все справились.
-Ребята посмотрите на картинку на доске, скажите сколько яблок у ежа слева(7)
-А когда все яблоки соберет, те, что слева(1+6=7)
-Сколько яблок всего соберет всего ёж справа? (2+4=6)
-Поровну ли у них яблок? На дереве еще три яблока. Когда они упадут, как они поделят их чтобы у них яблок стало поровну (у ежа справа 6+2=8, у ежа слева 7+1=8)
-А сейчас давайте сосчитаем до 8 и обратно.
-Молодцы! Все сегодня хорошо занимались, решили все задачи.
-Чем мы сегодня занимались?
-В какие игры мы сегодня играли?
-Какие задания вам понравились больше всего?