МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с элементами экологии в подготовительной группе

Марина Острась
Конспект занятия по математике с элементами экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике с элементами экологии в подготовительной группе

Ребята,сегодня утром,когда я пришла в детский сад,кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну и открыла его. В группу залетел белый голубь. В клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем.

"Дорогие ребята!Нам сейчас очень тяжело,холодно и голодно!Помогите нам, пожалуйста!Но сделать это сможете только в том случае,если покажите свои знания. До встречи на прогулке".

Ребята кто нам прислал письмо (зимующие птицы)

Какие это птицы (воробей,ворона,синичка,сорока,снегирь,поползень,клест)

Почему им голодно зимой?

Публикация «Конспект занятия по математике с элементами экологии в подготовительной группе» размещена в разделах

Птицы приготовили нам задания.

Воробушек просит вас показать как мы умеем считать.

1. Посчитаем от 1 до 10.

2. Посчитаем от 10 до 20.

3. Посчитаем от 20 до 10.

4. Поиграем в игру "Назови соседей числа"

Сорока просит нас решить задачи. Но сначала давайте вспомним из каких частей состоит задача (условие,вопрос,решеие,ответ).

Если в вопросе есть слово "осталось", то какой надо поставить знак в решении?

Если есть слово "стало", какой надо поставить знак?

Слушайте задачу.

На дереве сидело 8 снегирей. К ним прилетело 2 синички. Сколько стало птиц на дереве?

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

Назовите решение. Назовите ответ.

А теперь составьте задачу про птиц сами. В вопросе должно быть слово "осталось".

Синичка просит поработать нас в тетрадях.

"Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу".

Поставьте знаки "больше", "меньше","равно".

8*6 7*9 15*14

7*17 10*10 17*17

А ворона предлагает нам отдохнуть. Физминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!

А красавец-снегирь приготовил вам математический диктант.

Положите перед собой листочки. У всех есть цветные карандаши.

Нарисуйте в левом верхнем углу красный квадрат.

В правом нижнем углу нарисуйте зеленый овал.

В левом нижнем углу синий прямоугольник.

В правом верхнем углу желтый круг.

А в середине- коричневый треугольник.

А какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Поползень приготовил вам задачи на внимание.

1. На дереве сидят 4 птицы:2 воробья,остальные вороны. Сколько ворон?

2.2 снегиря и 6 синиц.

Ребята,сколько будет птиц?

3.5 ворон на крышусели,

2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро,смело

Сколько пртичек прилетело?

4. Рано-рано,в 5 утра,

Слеталась птичья детвора:

Воробушки,галчата,

Чижи,стрижи,щеглята,

Сороки,воронята,

Синицы и скворцы.

Сколько птичек,говори!

Клест просит помочь рассадить птичек на веточки.

(состав числа 8).

Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями.

А скажите,можно ли назвать птиц нашими друзьями? Почему?

Правильно,они уничтожают вредных насекомых.

А еще птицы украшают нашу жизнь своими песнями,своими звонкими голосами. Композиторы сочиняют музыку,а поэты пишут стихи о птицах.

Стихотворение "Воробей".(Рассказывают дети)

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным

И летит к чердаку своему.

А гляди,не становится вредным

Оттого,что так трудно ему.

Стихотворение "Синицы"

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям-

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

"Тинь-тинь,тилли-тень,

Все короче зимний день-

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,ни мушки,

Всюду только снег да снег,

Хорошо,что нам кормушки

Сделал добрый человек.

Ребята,как вы думаете,птицы умеют говорить?

Да,умеют,на своем птичьем языке.

Я начинаю,а вы заканчивайте.

Ворона. каркает.

Сорока. стрекочет.

Воробей. чирикает.

Голубь. воркует.

Синица. свистит.

Так о чем же нас просят птицы?

Стихотворение "Покормите птиц"

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся,как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна-

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их -не счесть.

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

Ребята,не забудем покормить птиц?

А чем мы их будем кормить?

Синиц угостим салом.

Воробьев -хлебными крошками.

Поползни клюют семена арбуза и тыквы.

Снегирей-рябиной. А еще они хорошо едят разные каши.

Клеста угостим шишками.

Голубя-пшеном.

Релаксация "Согрей птичку".

Давайте представим себе замерзающую птичку. (музыка).

Рефлексия. Ребята,что вам больше запомнилось на занятии?

О чем вы расскажите дома, своим друзьям?

Публикации по теме:

Голубь — птица мира и любви.Голубь — птица мира и любви. За что люблю я голубей За то, что воля им милей И в небе воздухе паря Они так радуют меня. Удивительные эти птицы. Они считаются символами.

Занятие «Моя семья» инпегрированное занятие для 1 младшей группы. Тема: «моя семья» Цель: уточнить представления детей об их семье (мама, папа, брат, сестра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с элементами экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 00:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с элементами экологии в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Острась в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД