Нина Ванина
Занятие «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
инпегрированное занятие для 1 младшей группы.
Тема: «моя семья»
Цель: уточнить представления детей об их семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка); учить называть свое имя, имена близких (мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры); развивать зрительное внимание и мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество.
Ход занятия:
Вос-ль собирает вокруг себя детей.
Публикация «Занятие „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
-Ребятки, пришла я сегодня в детский сад, смотрю а за окном птичка сидит «снегирь» и клювиком в окно стучит. Открыла я окно снегирь и залетел к нам в группу. (показываем снегиря)
-ребятки а он прилетел к нам не один, в клюве он держал вот такой конверт (показывает конверт)
-хотите посмотреть, что в конверте?
Тогда садитесь на стульчики, а я покажу что в нем лежит. (дети садятся на стульчики)
-Вос-ль достает картинку на которой: дедушка, бабушка, мама, папа, брат и сестра.
-дети это «семья»
У вас тоже есть свои семьи, где есть папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестра.
-а давайте повторим с вами: -мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра все это называется «семья» (дети повторяют)
-вос-ль достает фотографию ребенка.
Дети скажите кто изображен на фотографии? Кто узнал своих родителей маму и папу. (кто-то из детей узнает своих маму и папу)
А скажите как зовут по имени твоих маму и папу. (дети называют имена)
-вос-ль опять дастает фотографию детей.
А здесь кто изображен?
-вос-ль достаетиз конверта еще фотографии.
Дети а кто ответит чьи изображены на фото дедушка и бабушка?
Кто это? Как зовут (так обговаривают несколько фото)
-А теперь мы с вами повторим что такое «семья» : папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестра.
Физкультминутка: «снегирек»
«Сел на ветку снегирек
Дождик брызнул он промок
Ветерок подул слегка
Обсушил нам снегирька.»
(выполняем движения в соответствии с текстом)
Дети садятся на стульчики.
-вос-ль объясняет, что теперь мы для наших мам, пап, бабушек и дедушек сделаем подарки.
Будем рисовать пальчиками, а что бы пальчики лучше рисовали мы их помассажируем и будем проговаривать слова. (Каждый пальчик потираем ручкой)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик Я
Вот и вся моя семья!
После этого вос-ль объясняет, что на столах лежиат листочки с изображением стебельков но не хватает лепистков, лепестки мы будем рисовать пальчиками. Макать пальчик в краску и прикладывать к стебельку, а когда нарисуете цветочек пальчик нужно вытереть салфеткой и отойти от стола.
Подаждать когда работы высохнут, собрать их положить в конверт и объяснить детям, что мы ваши работы положили в конверт, теперь этот конверт отдадим снегирю чтоб он ваши рисунки отправил вашим «семьям».
все ребята старались, молодцы.