Татьяна Борисевич
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Бремен»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закреплять знания о составе числа из двух меньших и о геометрических фигурах;
- упражнять в решении задач;
- развивать мыслительную активность, зрительное восприятие и зрительную память;
- речевое развитие: упражнять детей в употреблении развёрнутой сложноподчиненной фразы с союзным словом «потому что» и сложносочиненной фразы с союзом «а»;
- воспитательные задачи: воспитать умение работать в коллективе, желание помочь другому человеку, чувство взаимовыручки.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в город Бремен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материалы и оборудование : карта с изображением города Бремена и моря с островами, кораблик на магните, металлическая доска, карточки с заданиями, перфокарта, домики «состав числа», аудиозапись песни.
Игровая мотивация:
В городе Бремене случилась беда. Злые волшебники заколдовали бременских музыкантов. И теперь в городе тишина – нет музыки, нет смеха. И жители обратились к нам, чтобы мы помогли расколдовать музыкантов. Нам придется отправиться в путешествие по морю на корабле, где на пути будут встречаться препятствия. Нам надо будет решать задачи, составлять числа, думать, запоминать. Вы готовы к таким испытаниям? Тогда в путь, занимаем места на нашем корабле. (Дети с помощью воспитателя занимают места на импровизированном корабле для совершения путешествия).
Первое препятствие. Остров Волшебных Фигур.
Мы плывем по морю. Чувствуете, какой свежий морской воздух? В небе кружат чайки. Где-то поблизости находится земля. Вот мы приближаемся к острову Волшебных Фигур. На этом острове у всех жителей все части тела представлены геометрическими фигурами. Давайте посмотрим, какие же задания дадут нам жители этого острова.
Задание 1. «Дорисуй недостающую фигуру»
1 - треугольник; 2 - круг; 3 – квадрат.
Задание 2. Продолжи рисовать фигуры.
1 - треугольник; 2 - круг; 3 – квадрат; 4 - прямоугольник.
Второе препятствие. Магический Квадрат.
Молодцы! Хорошо выполнили это задание. Плывем дальше. Течение здесь быстрое. Оказывается, нас притягивает к себе Магический квадрат. И, если мы не выполним его условия, то он не пропустит нас дальше. Нужно заполнить магический квадрат, Он поделен на несколько маленьких. В каждый маленький квадратик мы должны поставить нужную цифру.
Задание 1. «Магический квадрат». Назови соседей чисел. Впиши нужные цифры в пустые окошки.
Молодцы! Правильно и быстро выполнили условия магического квадрата. Плывем дальше. Что это вдалеке виднеется? Наверное, в ней находится морская почта. Нет, ребята, это вам задание. Вы должны составить числа из двух меньших.
Задание 2. (По усмотрению воспитателя) «Допиши нужное число».
Физминутка.
Прекрасно все справились с этим заданием. Плывем дальше. Вы, видно, устали, хочется отдохнуть, расслабиться. Вон с острова Счастья нам машет обезьянка. Она научит вас своему веселому танцу «Чунга-Чанга».
(звучит песня «Чунга-Чанга». Дети под музыку выполняют ритмические движения).
Третье препятствие. Морской Веселый Ветер
Поплыли дальше. А то жители Бремена ждут нас. Вон как надулись наши паруса. Нас догоняет Морской Веселый Ветер. Он принес нам интересные веселые задачки.
Решение задач.
(воспитатель выставляет картинку, палочки или фишки и предлагает детям ответить на вопросы)
Задача 1. Два брата, Вова и Вася, ловили рыбу. Не Вова поймал 3 рыбки. Как зовут брата, поймавшего 3 рыбки? Сколько рыб поймал Вова?
Задача 2.
Семь малюсеньких котят.
Что дают им – все едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
(Восемь. Ищем целое: 7+1=8)
Задача 3.
У пенечков пять грибочков
А под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори!
(Восемь. Ищем целое: 5+3=8)
Задача 4.
Кошка, кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек.
Сколько окон? Сколько кошек?
(Восемь. Ищем целое: 1+1+6=8)
Задача 5.
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
(Восемь. Ищем целое: 4+4=8)
Четвертое препятствие. Пираты
Спешим, ребята! Время подгоняет. Кто-то машет нам вон с того острова. Ой, да это же остров морских разбойников. Какое же испытание придумали для нас Пираты? Они хотят поиграть с нами в игру «Отвечай – не зевай!». Мы должны ответить быстро на все их вопросы.
Игра «Отвечай – не зевай!»
1. Сколько будет 7 да 1?
2. Сколько будет, если 4 увеличить на 2?
3. Сколько дней в неделе?
4. Какое число больше: 7 или 8? 5 или 6?
5. Какое число меньше: 9 или 10? 1 или 2?
6. Сколько месяцев в году?
7. Назови соседей числа 3, 6, 8.
8. Посчитайте от 3 до 9, от 5 до 9.
9. Посчитайте от 10 до5, от 7 до 3.
10. Угадайте число, живущее между числами 3 и 5.
Молодцы, ребята! Правильно и быстро ответили на все вопросы. Быстро поплыли к городу Бремену. Сходим с корабля на берег, садимся на поляну. Слышите, музыка играет? Все жители города веселятся. Это вы помогли им расколдовать музыкантов. И в благодарность они дарят вам книгу о бременских музыкантах. А теперь давайте вспомним, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы расколдовать бременских музыкантов.