Получи документы

Конспект занятия по математике «Прогулка на весеннюю полянку» (подготовительная группа)

Татьяна Обезюк
Конспект занятия по математике «Прогулка на весеннюю полянку» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка на весеннюю полянку».

Программные задачи : закрепить знания детей о текущем времени года, о весенних месяцах; продолжать учить детей сравнивать предметы по длине; упражнять в счете в пределах 10, соотносить количество с цифрой; продолжать учить придумывать и решать задачи; закрепить состав числа – 5;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия:

I. 1. Организационный момент. Дети стоят возле воспитателя.

- Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. - Скажите, какое сейчас время года? (Весна).

Публикация «Конспект занятия по математике „Прогулка на весеннюю полянку“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- А вы знаете весенние месяцы?

- Сейчас я это проверю, загадаю вам загадки о них:

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март).

В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит на дворе… (Апрель).

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый лес оделся сад.

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май).

- Назовите 1-й, 2-й месяц весны.

- Какой сейчас месяц весны? (Сейчас начался 3-й последний месяц весны – май).

- Ребята, а вы хотели бы отправиться на цветущую полянку? (Да).

- Давайте решим, как нам идти. (Парами, дружно, спокойно).

- Так не интересно, скучно. Может быть: поскачем на одной ножке, побежим, поползем или поскачем как «лягушки»? Дети предлагают свои варианты, затем выбранными способами перемещаются до реки.

II. Построим мостик. (Сравнение по длине)

- Дети, перед нами глубокая река. Как же нам перебраться на другой берег? (Перепрыгнуть, переплыть на лодке, построить мостик)

- Мостик можно построить из бревен одинаковой длины.

Дети работают парами: сравнивают бревна по длине, затем объясняют свой выбор.

- Сколько нам понадобилось бревен? (Счет до 10).

- Как нам нужно встать, чтобы пройти по мостику? (Друг за другом).

III. Придумывание и решение задачи.

- Вот мы с вами и оказались на полянке. Мы устали, давайте сядем, отдохнем. (Дети садятся за столы, на доске нарисована ветка дерева на ней птицы). Слышите, как весело щебечут птицы, они радуются весне. (Звучит аудиозапись).

- Посмотрите, на ветке дерева сидят птицы? Сколько птиц сидит на ветке?

- Что вы еще видите? (К ним подлетает еще одна птица).

- Больше или меньше станет птиц на ветке, если сядет еще одна?

- Придумайте условие задачи. Какой вопрос надо задать?

Воспитатель вызывает ребенка к доске для решения задачи.

IV. Счет цветов, сравнение количества.

- Дети, посмотрите, что растет на полянке? (Трава, цветы).

- Какие цветы вы видите? (Ромашка, тюльпан, василек, колокольчики).

- Сколько? (ромашек) Каких цветов поровну (одинаково? Каких цветов больше, каких меньше?

- Кто живет в траве? (Насекомые).

- Каких насекомых вы знаете?

V. Игра «Посади божью коровку на цветок».

- Дети, к нам прилетели божьи коровки. Они вас просят помочь им найти их цветы. Нужно сосчитать точки на божьих коровках и посадить ее на цветок с этой цифрой.

- Божьи коровки благодарят вас.

- А сейчас мы с вами поиграем и превратимся в бабочек.

VI. ФИЗМИНУТКА: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась,

Четыре – присела,

А на пять – улетела.

VII. Игра «Собери гусеницу».

– Дети, посмотрите, теперь к нам приползли гусеницы. На них надеты несколько бусинок: 1,2,3 или 4. Вам нужно выполнить следующее задание: нанизать на шнур столько бусинок, чтобы всего их на гусенице стало 5. (Дети объясняют, как у них получилось число 5).

VIII. Ориентировка на листе бумаги.

– З-з-з, слышите, кто-то еще к нам прилетел? (Мухи). Они тоже хотят поиграть с вами. Муха полетела в правый верхний угол, на какую она села фигуру, какого она цвета? Муха полетела и села на квадрат. Где он находится? И т. п.

- Дети, понравилось вам на полянке? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, посмотрите на полянку и улыбнитесь.

Дети садятся на свои места за парты.

IX. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Прогулка на весеннюю полянку» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Прогулка на весеннюю полянку» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Обезюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД