Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «По тропинкам осени» в старшей группе

Наталья Лукьянова
Конспект занятия по математике «По тропинкам осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

- Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Несу вам урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я. (осень).

- Какие ещё времена года вы знаете?

- А какое сейчас время года?

- Как называется последний месяц осени? (Ноябрь)

- Скоро наступит зима, и нам придётся попрощаться с осенью. Давайте отправимся по следам осени и вспомним, какие же дары она нам принесла. (ответы детей).

Темочки:

- Я предлагаю нарисовать тропинку по которой мы пойдём. (приглашаю детей сесть за стол)

-Но сначала – гимнастика для пальчиков.

Ветер по лесу гулял.

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

- Рисуем тропинку, продолжаем узор графического диктанта. (дети продолжают узор)

-Тропинка готова, идём искать осенние дары.

И первое, что мы будем искать это овощи. Послушайте загадки. (Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и на доску вывешиваются картинки с овощами)

Под землёй живё т семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни немножко –

Вырастет … (картошка)

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф Де Жан,

А по-русски… (баклажан)

Есть на каждом огороде

Ведь любимец он в народе.

Всех избавит от недуг,

Чуть поплачешь, это (лук)

Что это за ёлочки?

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры.

Так красиво вдоль забора

Для нас спеют (помидоры)

Как на нашей грядке

Всё у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Поспевают … (огурцы)

- Какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей)

-Я предлагаю сосчитать наши овощи и подобрать соответствующую цифру.

- Молодцы, посчитали правильно все овощи.

Теперь мы отправляемся искать …. Послушайте загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

- А какой же самый знаменитый осенний фрукт?

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

(На доску вывешивается картинка – яблоко)

- Я знаю очень много загадок про яблоки.

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слёзы роняли.

Таня в лукошко их собрала,

В подарок друзьям своим принесла.

Одно Серёжке, два Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое – маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? (9)

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (нисколько – на берёзе яблоки не растут)

– Какие вы молодцы, вас совсем не запутать.

Пойдёмте искать дальше дары осени. Пойдем искать грибы. (на доске картинки с грибами)

-Какие грибы вы знаете?

- Назовите несъедобные грибы.

-Самое главное правило сбора грибов – собирать только те грибы, которые ты знаешь.

На поляне дуб могучий,

Ветви тянет прямо к туче.

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут.

Их так много нынче тут.

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся.

Раз – грибок, два – грибок,

Положи их в кузовок.

Посмотрим, сколько мы набрали грибов. Раскрасим все грибы в корзинке и посчитаем их.

(дети выполняют задание в тетради на печатной основе)

Грибов собрали очень много, осталось нам собрать…

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.

Чок-чок-чок-чок! ( ответ: орех)

-На какую геометрическую фигуру похож орех? (овал)

- Какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры)

- Назовите первую фигуру, пятую; каким по счёту стоит треугольник, круг; что стоит справа от овала, слева от квадрата, спереди круга, сзади круга и т. д.)

- Ребята, я предлагаю сделать необычную лесную поляну из геометрических фигур.

(дети конструируют поляну из геометрических фигур)

Итог: Чем мы с вами сегодня занимались?

Что понравилось больше всего?

Какие же дары принесла нам осень? (фрукты, грибы, орехи, овощи)

Вы всё запомнили? Точно? Я сейчас проверю, поиграем в игру «Дары природы» и распределим картинки по группам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «По тропинкам осени» в старшей группе
Опубликовано: 5 октября 2024 в 16:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «По тропинкам осени» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 841118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД