Евгения Кальченко
Конспект занятия по математике «Счёт. Оригами «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.
Цели : систематизировать знания о числе 7 и цифре 7; формировать представление о составе числа 7 из двух меньших; учить раскладывать число 7 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.
Публикация «Конспект занятия по математике „Счёт, Оригами „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Божья коровка. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает состав числа 7; умеет раскладывать число 7 на два меньших; решает задачи в стихах, в дидактических играх; выполняет «божью коровку» из бумаги способом оригами по инструкции педагога.
Материалы и оборудование : карточки с цифрами, рисунок с изображением ежа с цифрами 1,2,3,4,5,6 на иголочках; цветная бумага красного цвета и картон чёрного цвета, чёрные фломастер, чёрная тонкая проволока (для усиков, подвижные глазки, клей, ножницы; квадраты и круги синего и красного цветов; образец игрушки оригами «Божья коровка».
Содержание организованной деятельности детей
1.Вводное слово воспитателя.
- Давайте поможем божьей коровке проснуться и встретить весну с другими животными.
.
2. Упражнение на закрепление счёта. - Рассмотрите рисунок, на котором изображён ёж. Какие цифры у него на иголочках? Запишите цифру 5 и цифру 6. Какой цифры не хватает на спине ежа? Покажите её на карточке.
Ёжик к зайчику пришё л:
«Посмотри, что я нашёл!
А нашёл я цифру пять,
Цифру шесть давай искать!»
- Какое число следует за числом 6? Ответьте на вопрос в стихах.
Раз пошли ребята к речке,
Два весла несли в руках.
Им навстречу – три овечки
И четыре индюка.
Испугались, разбежались,
Вёсла бросили в кусты,
А найти их должен ты.
Сколько всего было животных? (7.)
В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7.)
Дети получают цветные карандаши и круги.
- Положите 3 красных квадрата. Сколько надо положить квадратов, чтобы всего стало 7 квадратов? Положите 5 синих кругов. Сколько надо положить красных кругов, чтобы всего кругов стало 7?
Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
3. Изготовление оригами «Божья коровка».
- Рассмотрите игрушку-образец. Какой материал нам понадобится? В какой последовательности будем выполнять игрушку?
Э т а п ы р а б о т ы:
1. Сложите квадратный лист красного цвета пополам вдоль и поперёк.
2. Разогните. Переверните квадрат и согните по диагоналям.
3. Разверните. Сложите из квадрата треугольник, вгибая внутрь стороны квадрата. Это базовая модель оригами-треугольник.
4. Вырежьте из чёрного картона шаблон жука с ножками. Наложите основу жука на красные треугольник и обведите карандашом. Вырежьте модель.
5. Приклейте красное тело к чёрной основе с ножками.
6. Раскрасьте голову чёрным фломастером (до первой пары ножек, нарисуйте точки на спинке.
7. Приклейте глазки и вставьте проволоку, предварительно загнутую по форме усиков, в дырочки в картоне (воспитатель делает дырочки шилом).
4. Итог занятия.
- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Вспомните этапы работы по изготовлению божьей коровки.