Елена Захарова
Конспект занятия по математике Путешествие в лес (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
по математике
На тему: «Путешествие в лес».
Подготовительная группа
Воспитатель:
Захарова Е. А.
Задачи:
Выявление умений решать примеры на сложение и вычитание на индивидуальных карточках.
Выражать зависимость между числами с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно».
Развитие у детей творческого воображения, сообразительности, смекалки.
Публикация «Конспект занятия по математике Путешествие в лес (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник.
Закреплять умение пользоваться картой-схемой, умение решать несложные математические задачи.
Через различные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды, помогать товарищу в случае необходимости.
Ход ЗАНЯТИЯ
В-ль (обращаясь к детям) : Ребята, пришла я сегодня в д/сад, а у двери лежит конверт. Я не стала его открывать, решила вас дождаться. Вы хотите узнать, что лежит внутри?
Тогда открывайте и доставайте, что же там находится?
Дети: Здесь лежит письмо.
В-ль: А кто сможет его прочитать?
Ребенок (читает) : Жду вас в лесу.
В-ль:Кто же нас ждет? Подписи нет, обратного адреса тоже… Как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо?
(Дети называют различных лесных обитателей).
В-ль: Да вы у меня, оказывается, знатоки животных. А хотите отправиться в лес, чтобы узнать, кто же, все-таки, прислал нам письмо и ждет нас в лесу (ответы детей)
А как вы думаете, как мы должны идти в лес
Дети: В лес надо идти друг за другом, по тропинке.
В-ь: А почему надо идти друг за другом?
Дети: Чтобы не заблудиться, не потеряться, чтоб не вытоптать много трав и цветов.
В-ль: А кто же пойдет первым и поведет остальных за собой? (все хотят)
Всем хочется пойти первым. Как же нам поступить? Чтобы никому не было обидно.
Дети: можно с помощью считалки
В-ль (обращает внимание на карточки с именами детей, которые лежат на столе) : Ой, а что это за карточки, что там написано?
Дети берут каждый свою карточку, а на обратной стороне написаны примеры, которые надо решить.
В-ль: Вы знаете, что здесь написано? (примеры). А вы умеете их решать?
Дети решают каждый свой пример.
В-ль (обращает внимание детей на другой стол) : А на этом столе еще что-то лежит. Вы знаете, что это?
Дет: Медали с цифрами.
В-ль: А есть ли среди этих медалей ответы на ваши примеры? Если есть, то возьмите их себе. А какая цифра за какой должна стоять? (дети строятся по порядку).
Как вы считаете, теперь мы можем отправляться в путь (да)
Постойте, а в какую сторону нам надо идти вы знаете (дети предлагают различные варианты).
Что же нам делать? Волшебного клубочка у нас нет, чтобы дорогу показывал. А может в конверте еще что-нибудь есть, что нам сможет помочь? (дети смотрят и находят карту-схему)
В-ль: Что это такое, мне ничего не понятно…какие-то стрелочки?
Дети: Это карта, а стрелочки показывают, куда надо идти.
В-ль: надо хорошо разобраться с картой, чтоб не заблудиться. Откуда (с какого места) надо отправляться, в какую сторону идти?
Дети рассматривают карту и объясняют.
В-ль: Ну, тогда в путь!
(двигаемся по стрелкам и останавливаемся у I пункта)
Здесь никого и ничего нет. Что же нам делать? Оставаться здесь и ждать или идти дальше?
Дети: Поискать, может, найдем что-то, что нам поможет. (ищут и находят конверт).
В-ль: Еще одно письмо? Может быть сейчас мы узнаем, от кого оно.
(дети распечатывают конверт и достают из него карточки с рисунками, и письмо)
Читают: Помогите, пожалуйста, определить чего в лесу больше, а чего меньше.
В-ль: Да, А от кого опять не известно… Ну, что вы поможете (да, конечно)
(каждый ребенок берет карточку со своим номером, считает и ставит знак «больше» или «меньше», «равно»).
В-ль: Как вы быстро справились с этим заданием. А что же нам дальше делать с этими карточками, как вы думаете?
Дети: Взять с собой, чтоб потом отдать тому, кто их прислал.
В-ль (хочет положить карточки назад в конверт, но что-то мешает) : Ой, да здесь еще что-то лежит (достаю). Вы знаете, что это?
Дети: Это буквы Л и Я.
В-ль: Как вы думаете, для чего они нужны? Можете их прочитать?
Дети: ЛЯ, ЯЛ.
В-ль: Какие-то странные слова получаются.
Дети: Нужны еще буквы, может, тогда получится слово.
В-ль: А где же их взять, в конверте больше ничего нет. (будем искать).
Тогда двигаемся дальше. Куда надо идти по стрелкам дальше?
(идут ко II пункту, останавливаются около дерева на котором гнездо с птенцами, а около гнезда птичка)
В-ль делает вид, что слушает птичку (звучит запись пения птиц) : Что? Что, что? Сейчас спрошу у ребят. (обращается к детям) Ребята, просит нас о помощи. Она мне сказала, что принесла птенцам большого дождевого червяка. Но они его так быстро съели, что она даже не успела заметить, всем ли достался червяк или кто-то остался голодный. Вы поможете птичке? (ответы)
Дети берут каждый карточку с лабиринтом, по которому определяют какой птенчик остался голодный.
В-ль снова слушает птичку: Да, обязательно передам детям большое спасибо за помощь. Взять из гнезда (достаю из гнезда букву Е). К детям: Ребята, птичка благодарит вас за помощь, а еще у нее в гнезде оказалась эта буква.
Дети снова пытаются прочитать слово, но ничего не получается.
В-ль: Ребята, А может это птичка прислала нам письмо?
Дети спрашивают – в ответ тишина.
В-ль: Птичка молчит, значит, это не она. Ну, что, идем дальше. (подходят к другому дереву, на котором сидит большая Сова и держит конверт) Совушка, это не ты нам письмо прислала (молчание). А что это у тебя за письмо? Оно для нас (У-ууу).
Дети берут конверт и смотрят, что внутри. Там что-то написано, но дети не могут прочитать, просят воспитателя.
В-ль: Здесь написаны задачи, которые вы должны решить. Вы умеете решать задачи?
Дети: Умеем! (дети дают ответы на задачи).
В-ль: Вы у меня такие молодцы! Я рада, что вы справились с этим заданием. Ой, да здесь еще одна буква в конверте. Вы знаете, какая это буква?
Дети: Это буква Т. (пробуют снова прочитать слово, но опять не получается)
В-ль: Ребята, а что там дальше по нашей карте-схеме?
Дети: Картинка, на которой занимаются спортом.
В-ль: А вы любите заниматься спортом? (ответы) Предлагаю вам немного подвигаться.
Физминутка
Мы в строю шагаем браво
Мы науки познаем (маршируем на месте)
И налево, и направо, И, конечно же, кругом.
Это – левая рука, это – правая рука,
Ох, наука нелегка!
Это – левая нога, это – правая нога,
Ох, наука нелегка!
В-ль: Куда дальше надо идти?
Дети подходят к большому дубу с дуплом. По схеме надо сюда. Больше стрелочек нет. Но и здесь никого и ничего нет.
В-ль: Что же нам делать? Мы так и не нашли того, кто прислал нам письмо.
Как вы думаете, может быть это дерево нам как-то может помочь?
Дети: Может быть в дупле что-то лежит.
В-ль: А кто из вас самый смелый и не побоится залезть в дупло?
Ребенок достает из дупла конверт.
В-ль: Что ты чувствовал, когда просунул руку в дупло? Тебе не было страшно?
Ребенок: Чуть-чуть страшно, но было интересно.
В-ль: Но что же лежит в конверте?
Дети достают из конверта много маленьких конвертиков, по количеству детей, в них геометрические фигуры и схемы по которым складывать. Выполняют задание.
В-ль: Андрюша, кто у тебя получился? Сколько частей? Из каких геометрических фигур состоит?
Ребенок: У меня получился заяц из 7 частей. Состоит из 2 больших треугольников, 4 маленьких треугольников и 1 квадрата.
Аналогично с другими детьми.
В-ль: Оказывается, у Олеси, Андрея и Кости получились зайчики, но все они разные. А у Максима, Коли и Дениса – медведи и тоже не похожи друг на друга. У Вики – лисичка, а у Саши – белочка. Что же нам со всеми этими животными делать, как вы думаете?
Дети: Можно взять с собой, можно расселить в лесу.
В-ль: А вы хорошо придумали, чтобы расселить их в лесу. (дети расселяют кто-куда своих зверюшек).
Ребята, а что же делать дальше? Кто знает?
Может в дупле еще подсказку найдете?
Дети достают из дупла букву Д.
В-ль: Еще буква. Может теперь у нас получится слово?
Дети складывают буквы, пытаются получить слово.
В-ль, пока дети заняты, незаметно сажает в дупло дятла, чтобы его было видно.
Ну что, получилось слово?
Дети: Да, это слово ДЯТЕЛ. (и тут кто-нибудь замечает в дупле Дятла)
В-ль: Ребята, оказывается вот кто нас ждет в гости (делаю вид, что дятел мне говорит, а я слушаю) Да, обязательно передам!
(обращаясь к детям) Ребята, действительно, это ДЯТЕЛ нам прислал письмо, и все задания – это тоже он для вас приготовил. А еще он приготовил для вас сюрприз. Но сказал, чтобы мы открыли его только когда вернемся назад.
(достаю из дупла коробочку)
Дятел, а ты нам укажешь дорогу (слушаю) Надо построиться друг за другом, но в обратном порядке и идти прямо, никуда не сворачивая.
Дети строятся 8, 7, 6…и все возвращаемся.
В-ль: Ну, как, вам понравилось путешествие? А что больше всего? А хочется узнать, что в этой коробочке (ответы детей)
В-ль: А как вы думаете, какой сюрприз мог положить Дятел?
Дети высказывают различные предположения – может быть шишки, желуди и т. д.
В-ль: А что же на самом деле там находится? (открываем коробочку, там кассета)
И что нам с ней делать?
Дети: Поставить в магнитофон и послушать.
В-ль: Погодите, здесь еще записка (читаю). Ребята, послушайте запись и нарисуйте то, что почувствуете, а потом пришлите мне в лес. Ваш знакомый Дятел.
ИЗОТЕРАПИЯ
В-ль: Что нам понадобиться? Приготовьте каждый для себя. А теперь делаем круг, возьмите друг друга за руки, закроем глаза. Пусть каждый почувствует тепло и энергию от своего товарища. Сейчас я включу магнитофон, вы послушаете музыку и, что вы почувствуете потом изобразите на бумаге.
Дети слушают музыку, затем рисуют, кто чем хочет: кисточками, губками, перьями, ватными тампонами и пр.
По окончании поинтересоваться у детей: «Что вы почувствовали? Какое настроение вызвала музыка? И др.»