Габсат Гусенова
Конспект занятия по математике «Коробочка Потеряшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей считать множества по осязанию в пределах до 10. Закреплять умение детей измерять предметы с помощью условной мерки, равной одному предмету или части предмета. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Воспитывать интерес к математике, развивать логическое мышление. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Метод. приемы: На полу наклеены 3 линейки разной длины, у детей лист со стрелкой и заданием найти стрелку такой же длены, в группе приготовлена коробочка с отверстиями, в которой 5 бочонков.
Публикация «Конспект занятия по математике „Коробочка Потеряшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Сад: Детям предлагается найти с помощью мерки стрелку такой же длины как изображена на листке и по ней отправиться в путь. Затем 2 – 3 ребенка считают предметы в коробочке на ощупь.
Матер : Карточки с пуговицами, карточки с цифрами.
Сад: Три ребенка считают за спиной количество пуговиц и подходят к карточке с цифрой, следующие 3 ребенка проверяют, правильно ли сосчитаны пуговицы. (При проверке считают тоже за спиной).
Матер : Полоски разной длины и несколько кубиков.
Сад: Детям предлагается вернуться в (группу) по дорожке равной трем кубикам.
Матер : Стрелки и полоски разной длины, коробочка с бочонками, мерки, ножницы, кубики, карточки с пуговицами и цифрами.
Ход занятия.
(Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь входит Потеряшка и горько плачет).
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Потеряшка : У меня была красивая коробочка и вчера она куда – то пропала у – у – у!
Воспитатель: Ну не плачь, может, мы что – то и придумаем.
Воспитатель: А я знаю, где коробочка Потеряшки. Это я ее спрятала. Потеряшка ее сможет найти, если выполнит мои задания
Потеряшка : Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда первое задание. Видите, на полу 3 стрелки, которые указывают направление, где спрятана коробочка. Но надо выбрать одну стрелку такой же длины, как на этой картинке (показывает рисунок со стрелкой) (Дети с помощью мерки находят нужную стрелку)
Воспитатель: Володя, расскажи, как мы будем искать нужную стрелку
Дети: Надо взять условную мерку. Измерить стрелочки на рисунке, мерку загнуть и отрезать. Затем совмещаем концы мерки и стрелок на полу и выбираем ту стрелку, которая будет равна длине мерки
(Дети выполняют и находят нужную стрелку, по которой отправляются в путь)
Воспитатель: Но на этом задание не закончилось. Видите коробочку, в которой лежат бочонки. Вы их должны пересчитать на ощупь
(один ребенок считает и говорит сколько, а другой проверяет – тоже считает)
Воспитатель: Сколько бочонков получилось, Загидат?
Дети: 5 бочонков
Воспитатель: Миясат, иди, проверь, правильно Загидат сосчитала?
(Миясат считает и говорит всего 5 бочонков)
Потеряшка : Ну, молодцы, все сделали правильно
Воспитатель: Теперь сделайте 5 шагов в мою сторону и увидите следующие задания.
(Дети делают 5 шагов, на полу видят, лежат карточки с цифрами, а на столе полоски с пуговицами)
Воспитатель: Сейчас надо пересчитать пуговицы на полоске за спиной и подойти к той карточке с цифрой, которая соответствует количеству пуговиц
Дети: (Ребенок считает и подходит к нужной карточке)
Воспитатель: Иди, проверь, правильно ли он сосчитал?
Дети: Да, правильно
Воспитатель: Ну, молодцы, вы отыскали коробочку Потеряшкина и выполнили мои задания. А теперь я хочу с вами поиграть.
(проводит физкульминутку)
Сколько точек будет в круге
Сколько раз поднимем руки (5 раз)
Сколько елочек зеленых
Столько выполним наклонов (6 елочек на фланелеграфе)
Приседаем столько раз
Сколько бабочек у нас (7 бабочек)
Воспитатель: Вы хорошо поиграли. Молодцы!
Потеряшка : Как я рад, что моя коробочка опять у меня. Я хочу вас отблагодарить, подарить вам сюрприз. Но где он лежит, вы найдете сами, потому, что мне пора идти. Чтоб найти мои подарки, вы должны пройти по одной из стрелок, выбрать ту, длина которой равна трем кубикам
(На полу лежат 3 дорожки разной)
Дети сопоставляют кубики с длиной дорожек и находят нужную, проходят по ней и находят сюрприз, Потеряшкина корзину с бананами