Ирина Бочкина
Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Волшебная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для детей раннего возраста «Волшебная коробочка», которое создано в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом образовательной программы ДОУ.
В раннем возрасте у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное - деловое общение ребенка и взрослого. У ребенка высока потребность в движении. Двигательная сфера ребенка характеризуется: позитивным изменением мелкой и крупной моторики. Для развития этих процессов можно использовать данное дидактическое пособие.
Публикация «Дидактическое пособие для детей раннего возраста „Волшебная коробочка“» размещена в разделах
Цель: обобщение сенсорного опыта ребенка в игровой деятельности
Задачи: формировать умение манипулировать с предметами, рассматривать, ощупывать
развивать мелкую моторику, внимание, зрительное, тактильное восприятие;
воспитывать коммуникативные навыки: тёплые и доверительные отношения со взрослым и сверстниками
Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи лент. На каждой стороне расположены различные подручные предметы, которые побуждают выполнять различные игровые действия.
На первой стороне расположены цветные ленточки. Дети могут поиграть с ленточками, продергивая их через клеточки, сплести коврик с их помощью (шаг плетения может быть разным). К двум ленточкам прикреплены палочки, на которые можно свернуть ленты. Дети могут скручивать ленты как индивидуально, так и устроить соревнование «Кто первым свернет ленточку» Развивается цветовое восприятие, мелкая моторика рук.
На второй стороне расположены шнурки основных цветов. Побуждаем детей учиться завязывать шнурки в игровой форме. Рядом на шнурке расположены контейнеры из-под киндер-сюрпризов, которые можно двигать вверх и вниз.
Все это способствует развитию мелкой моторики рук, зрительного и цветового восприятия; закреплению понятий «вверх», «вниз»)
На третьей стороне расположены геометрические фигуры для развития мелкой моторики, памяти, внимания, творческого воображения. Игровые задания «Найди круг или др. фигуру», «Собери картинку», «Построй домик для собачки». Ниже расположены объекты для развития тактильных ощущений, которые постоянно меняются. Сейчас это губки для посуды, мешочки с различными наполнителями (горох, пшено)
На четвертой стороне предлагаются прищепки и круги четырех цветов.
У детей формируется умение соотносить цвет предмета с цветовым полем, мелкая моторика рук.
Внутри коробочки расположены пластмассовые и резиновые шары разной величины и цвета, контейнеры из-под киндер – сюрпризов
Контейнеры из-под киндер-сюрпризов заполнены горохом, семенами укропа, гайками. Они звучат по - разному. С ребенком проводится игра «Тихо - громко». Можно предложить детям погреметь коробочками одновременно - организовать оркестр.
На крышке коробочки висит колокольчик для развития фонематического слуха, осенний листочек для развития силы выдоха.
Данное пособие занимает мало места, просто в изготовлении. Может легко меняться. Используется в совместной деятельности педагога с ребенком.
Также применяется в самостоятельной деятельности детей.
Дидактическое пособие «Волшебная коробочка» помогает накопить и обобщить сенсорный опыт ребёнка в игровой деятельности, развивает мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки.
Спасибо за внимание!