Светлана Щербак
Конспект занятия по математике «Как муравьишка домой спешил. Счет в пределах 10»
Программные задачи:
Развивать навыки количественного счёта в пределах 10.
Закрепить знание порядкового следования чисел в натуральном ряду.
Закрепить знание цифр.
Закрепить навыки сравнения двух чисел и их уравнивание.
Развивать память, логическое мышление, умение находить закономерность.
Закреплять знание геометрических фигур.
Воспитывать сплоченность, дружеские взаимоотношения друг с другом, умение работать в команде.
Материалы и оборудование :
Разрезные картинки с изображением насекомых: божьей коровки, стрекозы, пчелы, бабочки, кузнечика.
Публикация «Конспект занятия по математике „Как муравьишка домой спешил, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
Листы зелёного цвета с разбросанными по всему формату точками, пронумерованными от 1 до 10.
Полоски разной длинны и цвета.
Простые карандаши на каждого ребёнка.
Карточки с заданиями (божья коровка, бабочка, гусеница)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня нас ждут настоящие испытания, интересные приключения. Вам пригодятся все ваши знания, умения и навыка, которые вы получили за год. А ещё вам обязательно поможет дружба, которая сплотила вас и, и конечно же командный дух, который помогает справляться с любыми испытаниями.
Итак, вперёд, занимайте свои места. Все сидящие за одним столом будут одной командой (дети садятся за столы по 4 человека). На столах «Разрезные картинки».
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по фрагменту картинки и соберите их в одно целое. Что у вас получилось?
Дети: Бабочка, божья коровка, стрекоза, кузнечик.
Воспитатель: Как одним словом назвать тех, кого вы собрали?
Дети: Насекомые!
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам историю про нашего знакомого муравьишку Кузю, которая с ним произошла.
«Однажды вечером, когда муравьи отдыхали после работы, неугомонный и любопытный Кузя решил посмотреть, как далеко видно со старой берёзы, под которой находился муравейник. Взобрался он по стволу наверх, уселся на берёзовый листок и стал глядеть по сторонам. Но тут налетел летний ветерок, сорвал лист с берёзы и понёс его по воздуху. Лист летел и уносил Кузю всё дальше и дальше от дома. Наконец он приземлился на большой луг. Что же делать? Надо торопиться домой. Вот только по лугу пройти не так-то просто. Кто же может помочь муравьишке пробраться через высокую траву.
Дети: Кузнечик.
Воспитатель: Конечно, он же очень высоко прыгает. Посмотрите, (раздать детям листы с пронумерованными точками) как прыгал кузнечик и какие следы он оставил. Помогите муравьишке соединить точки по порядку, и получится тропинка, которая выведет его с луга. (Дети соединяют точки по порядку. Та команда, которая быстро и правильно нарисует тропинку, получает фишку).
Воспитатель: Пройдя через луг, наш Кузя попал на берег речки. Придумайте, как ему переправиться через речку?
Дети: Посадить на листик и дуть, он и поплывёт. Посадить на дощечку, как на плотик. Перекинуть длинную палку, получится мостик, по нему Кузя быстро доберётся на другой берег.
Воспитатель: А что если, правда сделать мостик, но для этого нужна самая длинная «палка». Найдите её среди остальных. Как это сделать?
Дети: Наложить одну на другую, приложить к одному началу. (Команда, которая быстрее определит самую длинную «палку» получает фишку).
Физкультминутка «Через речку»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Отведём муравьишку домой.
Воспитатель: Итак, речка позади. Но солнце всё ниже, а ночь всё ближе. Наш Кузя совсем выбился из сил, устал. Присел он отдохнуть, а неподалёку собралась пёстрая компания божьих коровок – о чём – то громко спорят, ссорятся.
Оказывается, они не могут решить у кого пятнышек на спинке больше, кто же из них старше?
Попросили они Кузю рассудить их по справедливости.
Ребята, помогите Кузе разобраться с божьими коровками, а то их так много, а он очень спешит. (Раздать карточки с божьими коровками, а дети ставят между ними знаки <; >; =). Потом карточки сдают воспитателю. Та команда, где больше правильных сравнений зарабатывает фишку.
Воспитатель: Посмотрите, как Кузя сравнил? Верно, или нет? (исправить ошибку).
После того, как муравьишка помог божьим коровкам, одна из них подхватила его на спинку и они вместе полетели к старой берёзе. Но божья коровка скоро выбилась из сил. Она устало опустилась на цветок, и вдруг Кузя увидел бабочку, которая устроилась на ночлег. Лететь далеко, но если ты разбудишь бабочку, она мигом домчит тебя до твоей березы.
Помогите Кузе разбудить бабочку. А для этого её нужно раскрасить, а вот как, слушайте внимательно.
Круг красным цветом;
Трапецию – зелёным;
Овал – синим;
Треугольник – жёлтым.
Показать на 3 секунды фигуры в заданном цвете, после чего дети командой раскрашивают одну бабочку.
Та команда, чья бабочка быстрее проснётся, та и поможет Кузе и заработает фишку.
Пальчиковая игра «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел,
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
Воспитатель: Бабочка принесла нашего Кузю на берёзу. Смотрит он сверху, почти все двери в муравейнике уже закрылись. Не успеть ему спуститься. И тут ему на помощь приползла гусеница.
Так и быть помогу тебе добраться до дома, только помоги мне пересчитать все кружочки на моём тельце. (Раздать детям листы с гусеницами на каждого ребёнка, дети считают «кружочки» и ответ записывают в квадратик. У команды с правильными ответами остаётся Кузя и благодарит фишкой).
Ухватился Кузя за гусеницу, а она зацепила один конец нити за ветку и стала быстро спускаться, а вместе с ней и Кузя. Он еле успел заскочить внутрь муравейника. Наконец – то он дома.
Какие вы молодцы, что помогли Кузе в трудную минуту, а сейчас мы подведём итоги.
Какая из команд работала дружнее, а какая сообразительней, а какая аккуратнее. (Подсчитываются фишки).
Объявляется команда – победитель.
За ваши старания Кузя угощает вас сладкими призами – конфетами.