Наталья Ларионова
Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование элементарных математических представлений через решение следующих задач.
Знание детей геометрических фигур. Учить считать до 3-х и обозначать число 3 цифрой. Проявлять интерес к чтению худ. литературы через сказки.
Развитие воображения, мышления у детей. Формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи:
1. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета : (одно, два, три – красного яблока, верхняя линейка; одно. два – желтого яблока. Красных яблок больше, чем желтых яблок.). 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3.
Публикация «Конспект занятия по математике „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. Формировать умение уравнивать двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. (Сорвем желтое яблоко и добавим 1 яблоко к 2 яблокам, стало 3 желтых яблок и 3 красных яблок. Красных яблок 3 и желтых яблок 3, 3 и 3 поровну.)
3. Совершенствовать умение различать предметы по размеру большой желтый лист, маленький красный лист.
4. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
5. Формировать интерес и потребности в чтении сказок, правильно воспринимать произведения, сопереживать его героям.
6. Развитие воображения, фантазии в процессе конструировании цветеа из палочек Кюи нгозенера.
Ход занятия : Дети входят. Воспитатель обращается к детям. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Гуси лебеди».
Правда, в путь пора пускаться-
Трудностей нельзя бояться,
Смело в сказку мы пойдем-
И с чего мы тут начнем?
«Нас кто-то встречает? Да это же девочка-Аленушка. «Что случилось? Почему ты плачешь? Девочка отвечает: «Помогите мне дети, у меня случилось несчастье, гуси-лебеди унесли моего братика в лес, в дом бабы-яги. Конечно, мы поможем тебе девочка.
Отправляемся в путь, на пути стоит яблонька: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько желтых. (Дети считают
Яблонька благодарит детей и дает яблочко. «Куда оно покатится, туда вы и ступайте». Яблочко покатилось и прикатилось прямо к речке.
Речка: Речка ты по лесу течешь, не видела ли ты, куда Гуси - лебеди Иванушку унесли? «Помогите вы мне дети. Гуси- лебеди пролетали и засыпали меня листьями не могу я больше течь…. (на реке лежат листья большие, маленькие)
Каждый лист классифицируем на Б. и М. Дети кладут листья в корзины-большие- в большую, а маленькие- в маленькую. Освободили речку от листьев. Спасибо ребята.
И покатилось яблочко дальше, прикатилось к печке. «Печенька - красавица, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. «Я скажу, но только и вы мне помогите. Гуси-Лебеди пролетали, печенья все мои перепутала. Напекла я, кругленькое печенье для лисички; квадратное печенье для зайчика, а треугольное печенье для белочки. Разобрать их мне помогите разложить печенье по форме, и зверят всех угостить. Воспитатель обращает внимание: Печенье разное по форме. Какую форму имеет печенье?
Печка благодарит детей и приглашает их на обратном пути зайти. Яблочко покатилось дальше.
Физ. минутка:
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
А вот и домик бабы-яги, там и спрятала она Иванушку. Ребята давайте с вами сделаем для бабы-яги подарок, чтобы она отпустила Иванушку. Цветок (палочки Кюизенера) ее сердце подобреет, и она отпустит Ванюшу. Ребята садятся за стол и каждый делает цветок, после баба-яга отпускает Ванюшу. Аленушка благодарит ребят и дарит им угощения печение к чаю.
Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла наяву и в сказке.
Конец занятия.
Узнать у детей какое из заданий им понравилось больше, в каком были трудности?