МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» в средней группе

Наталья Ларионова
Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование элементарных математических представлений через решение следующих задач.

Знание детей геометрических фигур. Учить считать до 3-х и обозначать число 3 цифрой. Проявлять интерес к чтению худ. литературы через сказки.

Развитие воображения, мышления у детей. Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

1. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета : (одно, два, три – красного яблока, верхняя линейка; одно. два – желтого яблока. Красных яблок больше, чем желтых яблок.). 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3.

Публикация «Конспект занятия по математике „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

2. Формировать умение уравнивать двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. (Сорвем желтое яблоко и добавим 1 яблоко к 2 яблокам, стало 3 желтых яблок и 3 красных яблок. Красных яблок 3 и желтых яблок 3, 3 и 3 поровну.)

3. Совершенствовать умение различать предметы по размеру большой желтый лист, маленький красный лист.

4. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

5. Формировать интерес и потребности в чтении сказок, правильно воспринимать произведения, сопереживать его героям.

6. Развитие воображения, фантазии в процессе конструировании цветеа из палочек Кюи нгозенера.

Ход занятия : Дети входят. Воспитатель обращается к детям. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Гуси лебеди».

Правда, в путь пора пускаться-

Трудностей нельзя бояться,

Смело в сказку мы пойдем-

И с чего мы тут начнем?

«Нас кто-то встречает? Да это же девочка-Аленушка. «Что случилось? Почему ты плачешь? Девочка отвечает: «Помогите мне дети, у меня случилось несчастье, гуси-лебеди унесли моего братика в лес, в дом бабы-яги. Конечно, мы поможем тебе девочка.

Отправляемся в путь, на пути стоит яблонька: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько желтых. (Дети считают

Яблонька благодарит детей и дает яблочко. «Куда оно покатится, туда вы и ступайте». Яблочко покатилось и прикатилось прямо к речке.

Речка: Речка ты по лесу течешь, не видела ли ты, куда Гуси - лебеди Иванушку унесли? «Помогите вы мне дети. Гуси- лебеди пролетали и засыпали меня листьями не могу я больше течь…. (на реке лежат листья большие, маленькие)

Каждый лист классифицируем на Б. и М. Дети кладут листья в корзины-большие- в большую, а маленькие- в маленькую. Освободили речку от листьев. Спасибо ребята.

И покатилось яблочко дальше, прикатилось к печке. «Печенька - красавица, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. «Я скажу, но только и вы мне помогите. Гуси-Лебеди пролетали, печенья все мои перепутала. Напекла я, кругленькое печенье для лисички; квадратное печенье для зайчика, а треугольное печенье для белочки. Разобрать их мне помогите разложить печенье по форме, и зверят всех угостить. Воспитатель обращает внимание: Печенье разное по форме. Какую форму имеет печенье?

Печка благодарит детей и приглашает их на обратном пути зайти. Яблочко покатилось дальше.

Физ. минутка:

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

А вот и домик бабы-яги, там и спрятала она Иванушку. Ребята давайте с вами сделаем для бабы-яги подарок, чтобы она отпустила Иванушку. Цветок (палочки Кюизенера) ее сердце подобреет, и она отпустит Ванюшу. Ребята садятся за стол и каждый делает цветок, после баба-яга отпускает Ванюшу. Аленушка благодарит ребят и дарит им угощения печение к чаю.

Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла наяву и в сказке.

Конец занятия.

Узнать у детей какое из заданий им понравилось больше, в каком были трудности?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на октябрь (подготовительная группа) 1 неделя формирование целостной картины мира Экскурсия в школу. Расширять представления о школе. Формировать желание учиться в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 07:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД