Лилия Филонова
Конспект занятия по математике «Дни недели» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мысли-тельных способностей и умения четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
- закреплять названия дней не-дели и их последовательность;
- формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализа, соотно-сить формы предметов с геометрическими фигурами;
- уточнить знания о прямом и обратном счете; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
- знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;
- воспитывать доброжелательность, внимательность, самостоятельность, желание оказать помощь.
Публикация «Конспект занятия по математике „Дни недели“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
(Дни недели)
-Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы уже поняли сегодня у нас пойдет речь о таком временном понятии как неделя. Ска-жите пожалуйста сколько дней в неделе?-
Дети: 7
-Конечно! Неделя состоит из 7 дней. ,
-Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру которая называется «Составь неделю».
-Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с цифрами, соответствующие дням недели.
-Задание: «Составь неделю».
-Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. -Затем ребята составляют неделю, начиная с четверга и т. д.
-После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня, затем надо разложить название дней недели по цифрам.
-Воспитатель: Отлично, справились с задан-ием, а теперь мы поиграем в игру которая -называется «Живая неделя».
-Количество участников игры: 7 детей.
Действие и-гры: показать соответствующие карточки с кружками, назвать дни недели по порядку.
Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с кружками, соответствующие дням недели.
ФИЗМИНУТКА,
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, -(изображаем рисование)
В среду долго умывался,- (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу- я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал,- (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье, (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал, (спят).
Игровое упражнение: «Живая неделя».
Игровые действия:-
-Воспитатель вызывает к доске семь детей, предлагает им взять карточки, на которых -нарисованы круги (от одного до се-ми). Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю : первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т. д.
Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели.
-В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с кружками-.
-Воспитатель: а в заключение нашего занятия мы поиграем с вами словесную игру «Дни недели».
Проводится словесная математическая игра : «Дни недели».
Количество участников игры: не имеет значения.
-Задание: найти рисунки, соответственно тексту стихотворения; написать в каждой к-леточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.
-Правило игры: правильно написать соответствующую цифру под рисунком, обозначающую порядок дня недели. -
Игровые действия:
-Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения П. Башмаковой, а вы его внимательно послушайте.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Воспитатель: ребята рассмотрите ка-ртинки. Я еще раз вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы его постарайтесь запомнить.
Воспитатель еще раз зачитывает отрывок из стихотворения.
Воспитат-ель: я задам вам вопросы, а вы должны под картинку положить цифру, которая соответствует рисунку, дня недели.
Вопросы к детям:
- когда девочка стирала?
- когда подметала пол?
- когда пекла калач?
- когда п-омыла чашки?
- когда купила торт?
- когда позвала подружек на день рожденья?
Итог занятия.
В конце занятия, воспитатель вместе с детьми анализирует ответы детей, еще раз закрепляет с ними названия дней недели и соответствующие дням недели цифры. -