Мария Захарова
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Продолжать знакомство с составом числа 6.
• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине и выкладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
• Уточнить приемы деления круга на 4 и 6 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна шестая).
• Развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
• Упражнять детей в умении определять местонахождение предмета и обозначать его предлогами.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: игрушки зайца, ежа, лисы и волка; 4 конверта с заданиями; листочки с примерами: 5+1=… 4+2=… 3+3=… 2+4=… 1+5=…; карта-схема группы; 6 разноцветных полосок одинаковой ширины и разной длины (на каждого ребенка) или полочки Кьюзенера; белые круги d=5-6см (по 2 на каждого ребенка, простые карандаши, ножницы.
Ход
Воспитатель: Тороплюсь я на работу,
В свой любимый детский сад,
Главная моя забота –
Воспитать моих ребят!
А дорога не простая,
По тропинке через лес,
Приключений здесь не мало,
И невиданных чудес…
- Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки.
Это что еще за гости?
Кто нарушил наш покой?
Что за звери здесь лесные:
Заяц, еж и волк с лисой.
Пришли к нам гости не пустые.
Сколько их всего?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Четыре зверька, и четыре конверта.
И ждут от нас гости четыре ответа
На четыре вопроса, что скрыты внутри.
Они к нам пришли, чтоб мы им помогли.
- Поможем зверям лесным? (Да.)
- Выберите конверт с цифрой один. (Выбирают.)
- Первое задание от кого? (От зайца.) Давайте его прочтем:
У зайки цифры потерялись.
Пустые клеточки остались.
Друзья, прошу вас помогите
И цифры в клеточки впишите.
Каждый ребенок получает листок с примером. (Педагог прячет Ежика в указанное место.) Решают примеры и делают вывод, что ответ во всех примерах одинаковый – шесть. Педагог вывешивает таблицу «состав шести» и закрепляет способы получения числа 6.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами зайкино задание делали, Ежик куда-то спрятался. И оставил нам конверт с подсказкой, наверное. Какая на нем цифра? (Два.) Давайте посмотрим, что внутри:
В вашей группе есть место, где спрятался Еж.
И меня, непременно, дружок, ты найдешь:
Там, где крестиком в карте отмечено место
Я вас жду. А вы ищите все вместе!
Педагог показывает детям карту-схему группы, которая лежала в конверте, и помогает выполнить задание.
Воспитатель: Ох, и Ежик – озорник. Еще играть хочет. В игру «Скажи, где Еж».
Педагог перемещает ежика: на стол, под стул, между Настей и Ваней, около Кирилла, за цветком, в коробке.
Воспитатель: Ежику так понравилось в коробке, что он уже уснул. А мы, ребята. Давайте вернемся к другим нашим гостям. Чей конверт мы еще не брали? (Лисий и волчий.) Но мы же с вами берем конверты по очереди. С какой цифрой мы брали конверт? (Один, два.) С какой цифрой теперь конверт нам нужен? (Три.) У кого третий конверт? (У лисы.) Давайте узнаем, чем ей нужно помочь:
Приготовила я ленты для своих лисят.
А они в порядок уложиться не хотят.
Самой маленькой лисичке – короткой хватит для косички,
И чем старше, тем длиннее. Помогите мне скорее!
- Давайте вспомним, ребята, как разложить ленты в возрастающем порядке, т. е. от самой короткой к самой длинной.
Дети выполняют задание самостоятельно. Затем педагог выкладывает на доске, а дети комментируют с места.
Воспитатель: У нас остался последний конверт. С какой он цифрой? (Четыре.) Давайте узнаем волчью проблему:
Я вчера гостей встречал,
И в просак, друзья, попал.
Оказалось, я не смог
Разделить на всех пирог.
Приходили шесть зайчат,
Было четверо волчат,
Пирогов испек я два…
Помогите, детвора!
Педагог уточняет, сколько было пирогов; волчат; зайчат, и предлагает детям разделить первый круг-пирог на четыре равные части. Дети сначала делят круг карандашом, потом разрезают ножницами. Потом педагог показывает, как делить круг на шесть равных частей. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Всем зверятам помогли,
Ах, какие молодцы!
Заяц, еж, лиса и волк
Хотят, чтоб из них вышел толк.
В группу примем их свою? (Да.)
Педагог подводит итог занятия и предлагает детям поиграть с игрушками.