Светлана Григорьева
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада «Приключения зайчишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада «Приключения зайчишки»
Цель: Закрепление представлений детей об образовании чисел от 1 до 5;
Задачи: 1. Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5;
2. Совершенствовать умение определять положение предмета используя слова «выше - ниже»;
3. Закреплять умение называть и соотносить цвета (красный, белый, желтый);
4. Развивать внимание, память детей, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы детского сада „Приключения зайчишки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал :
Игрушка-заяц, расписная коробочка,5 морковок, домик, разрезанный на 3части, карточка с изображением цифры 5.
Раздаточный материал :
Карточки с изображением морковок по количеству детей, красный карандаш, карточки с изображением цветов, бабочка для каждого ребенка, дорожка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре, педагог вносит коробочку
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня в руках чудесная расписная коробочка. Но что же в ней? А для того чтобы узнать что находится в этой коробочке, нужно разгадать загадку.
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)
Посмотрим, ребята, верно ли вы догадались? (открывает коробочку).
-Молодцы! Давайте поздороваемся с нашим гостем! Дети здороваются. Зайчик мне рассказал, что вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Зайка просит вас ему помочь-найти свой домик. Поможем зайке? А для того, чтобы помочь зайке найти свой дом нужно выполнить задания. И первое задание, которое нужно сделать, это допрыгать до своих мест как зайчики-тихонько, легонько, чтобы волк нас не заметил! Молодцы!
Скакал зайка по тропинке и увидел грядку с морковками, давайте посчитаем сколько морковок растет на грядке (один, два, три, четыре, пять) правильно пять. (демонстрация карточки с изображением цифры пять) Посмотрите, как выглядит цифра пять. У каждого из вас на столе лежит карточка, переверните ее стороной верх. Что вы видите? (морковки). Правильно. Итак, перед вами карточка, где нарисованы морковки. Давайте их еще раз посчитаем (один,два, три, четыре, пять) Проголодался наш зайка и захотел съесть третью морковку, давайте возьмем карандаш и разукрасим третью морковку. Молодцы! Справились с заданием, за это получаете одну половину зайкиного домика. Съел зайчик морковку, наелся и поскакал дальше.
Физминутка (на снятие статического напряжения)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Прискакал зайка на волшебную полянку, а на ней растет много разноцветных цветочков (картинка с изображением поляны) На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето. Там порхают бабочки. А мы с вами поможем бабочкам найти свои домики-цветочки. Сейчас я вам раздам карточки, на них нарисованы разноцветные цветочки и раздам бабочек, они тоже разного цвета. Ваша задача посадить бабочку на цветочек того же цвета что и бабочка. Понятно задание? Пока не выполняйте я сейчас всем карточки раздам, руками пока карточки не трогайте. Итак, берите бабочку в руку. Поднимите вверх.
Тихо бабочка летит,
Крылышками шевелит.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.
Упорхнула, улетела на цветок тихонько села.
Посадите бабочку на цветок такого же цвета, что сама бабочка.
- Маша, на какой цветок ты посадила бабочку? Почему?
- Хорошо, молодцы, справились с заданием! За это получаете вторую часть зайкиного домика.
Физминутка (на снятие зрительного напряжения)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Ребята, а наш зайка продолжает искать свой домик, а поможет ему в этом бабочка! Возьмите бабочку в руку. Сейчас я раздам вам карточки, на них нарисована дорожка, по ней бабочка будет гулять и указывать дорогу нашему зайчику.
Берите бабочку в руку. Поднимите вверх. Теперь поставьте бабочку вверх по дорожке. Наша бабочка должна прилететь к солнышку. Проверьте, у всех бабочка прилетела к солнышку?
-Хорошо, теперь передвиньте бабочку вниз по дорожке. Куда пришла бабочка (к елочке). Правильно, молодцы!
- Теперь найдите середину на дорожке, поставьте. Между чем и чем оказалась бабочка? (между елочкой и солнцем) Молодцы!
Ну вот бабочка и указала верную дорогу зайчику и нашел он свой домик (доставляю последнюю часть домика). Посмотрите, какой красивый домик получился!
Итог занятия :
- Ребята, а с нашим зайчишкой пора прощаться. Давайте скажем, спасибо, до свидания Зайка! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Помогали зайчику дом искать? Морковки считали? Бабочек находили по цвету? Понравилось занятие? Молодцы! Зайчику тоже понравилось с вами работать и он приготовил вам сюрпризы (закройте глаза, раздача карточек- мороковок) До свидания!