МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для детей средней группы.

Любовь Михайлова
Конспект занятия по математике для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

«путешествие в страну Математика».

Цель. Закрепить счёт до 5 называя числа по порядку. Отвечать на вопросы «сколько всего?» «какой по счёту?» сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Обозначать результаты соответствующими словами. повторить знания о геометрических фигурах. Закрепить названия частей суток. Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Развивать сообразительность, догадливость. Воспитывать дружеские отношения, желания помочь.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы,» размещена в разделах

Материал. Костюм Звездочёта, костюм Злоуса, дорожки шире, уже, ковёр, карточка с изображением прямоугольника, иллюстрации с изображением частей суток. Конвертс письмом, Д/И «собери по форме» «Человечки» угощения.

Ход занятия. В Группе.

Стук в дверь. Входит звездочёт из страны «Математика»

«Здравствуйте,ребята. Я Звездочёт из страны «Математика». В нашем сказочном королевстве случилась беда. Поселился вредный Злоус Перепутал всю математику и к королевству во обще не пройти. Сколько препятствий на пути понаставил Пробовали его выгнать, а он не уходит. Вот и посоветовал мудрый Филин обратиться к вам за помощью. Сказал что вы находчивые, смелые и сумеете справиться с Злоусом. Ребята вы сможете помочь нам?

Д (, Тогда в путь!

Но на чём мы с вами доберёмся туда? Д () ,

А у меня есть волшебная карточка Вот посмотрите (показывает карточку с изображением прямоугольника) Ребята какая геометрическая фигура на ней изображена? Д () , Как вы думаете, в какое средство передвижения можно превратить этот прямоугольник? Д () . А давайте его превратим в ковёр самолёт? Д () .

«Эники, беники плёт – прилети ковёр самолёт.

А вот и ковёр. Сейчас мы его расстелем. Всё вставайте на него, друг за друга держитесь Сейчас полетим. (музыка) ЛЕТИМ!А что бы нам веселее было лететь поиграем в игру «Хорошо плохо»

Наш ковёр снижается, мы прилетели на лесную поляну. (Входит Злоус)

Злоус «Кто это сюда пришёл? Кто вас сюда звал? Я вас не пущу в страну «Математика». Пока не выполните все мои задания.

Звездочет, «А какие твои задания? «

Злоус «Для начала ответьте на мои вопросы.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько огоньков у светофора?

3. Сколько колёс у машины?

4. Сколько глаз у совы?

5. Сколько пальцев у перчатки?

Молодцы правильно ответили на все мои сложные вопросы. Но у меня и другие вопросы есть посложнее этих. (показывает иллюстрации с изображением частей суток. Дети называют Дале игра «Поезд времени».

В Коридоре

Звездочёт «Я уверен, что и с остальными заданиями мы справимся.

Злоус «А я сейчас проверю, какие вы догадливые,Превратитесь в высоких людей. (Дети становятся на носочки и поднимают руки вверх)

А теперь в низких людей (дети приседают)

А сейчас пусть девочки пройдут по узкой, но длинной дорожке, а мальчики по широкой, но короткой дорожке.

Музыкальный зал.

Звездочёт «Вот мы и пришли в нашу сказочную страну «Математика»

Злоус «Но вы не сильно то радуйтесь, геометрических человечков я всё равно перепутала, и они не знают где чей домик.

Звездочёт «А мы с ребятами поможем. Я сейчас раздам каждому человечка, здесь их домик. На слова 1,2, 3, к домику беги! Каждый ищет домик для человечка. (Звучит музыка, дети подбирают фигуры по форме).

Звездочёт «Человечки так рады, что вы им помогли, и они зовут вас танцевать.»

Злоус «Ну и ладно, ну и танцуйте».

Звездочёт «Ты бы, Злоус перестал бы вредничать, а пошёл бы с нами танцевать

Злоус «А можно?»

Звездочёт «Ой, как я рад, оказывается так хорошо». Когда много друзей. Злоус «Простите меня. Я больше не буду злым».

Звездочёт «Ребята простим Злоуса?»

Д () .

Злоус «Я должен признаться, что спрятал письмо, которые вам прислали жители этой страны. Вот оно». (Достаёт, и отдаёт).

Звездочёт «Давайте прочтём, что там написано»

«Я весёлый человечек,

Ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с печки

Развалился, словно свечка,

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!»

(Из геометрических фигур по образцу складывается человечек).

«Я могучий сильный слон

Я физически здоров

Но на днях упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот - получился пароход.

Помогите! Помогите!

И всё правильно сложите».

(Из геометрических фигур по образцу складывается слон»

Звездочёт «Большое вам спасибо, ребята, вы сделали очень доброе дело. Не только помогли жителям страны «Математика» Но и убедили Злоуса, как хорошо иметь много друзей, и он теперь станет добрым и имя своё обязательно поменяет»

Злоус «и я говорю вам спасибо. Не буду больше злым и вредным. А имя конечно поменяю. Я вам угощение приготовил (Раздаёт детям конфеты. Все прощаются. Звучит музыка, и дети паровозиком едут в группу.)

«Вот и всё, ребята, закончилось наше сказочное путешествие. А теперь мне пора возвращаться. Меня там ждут друзья. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей средней группы.
Опубликовано: 28 января 2013 в 20:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД