Любовь Михайлова
Конспект занятия по математике для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
«путешествие в страну Математика».
Цель. Закрепить счёт до 5 называя числа по порядку. Отвечать на вопросы «сколько всего?» «какой по счёту?» сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Обозначать результаты соответствующими словами. повторить знания о геометрических фигурах. Закрепить названия частей суток. Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Развивать сообразительность, догадливость. Воспитывать дружеские отношения, желания помочь.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал. Костюм Звездочёта, костюм Злоуса, дорожки шире, уже, ковёр, карточка с изображением прямоугольника, иллюстрации с изображением частей суток. Конвертс письмом, Д/И «собери по форме» «Человечки» угощения.
Ход занятия. В Группе.
Стук в дверь. Входит звездочёт из страны «Математика»
«Здравствуйте,ребята. Я Звездочёт из страны «Математика». В нашем сказочном королевстве случилась беда. Поселился вредный Злоус Перепутал всю математику и к королевству во обще не пройти. Сколько препятствий на пути понаставил Пробовали его выгнать, а он не уходит. Вот и посоветовал мудрый Филин обратиться к вам за помощью. Сказал что вы находчивые, смелые и сумеете справиться с Злоусом. Ребята вы сможете помочь нам?
Д (, Тогда в путь!
Но на чём мы с вами доберёмся туда? Д () ,
А у меня есть волшебная карточка Вот посмотрите (показывает карточку с изображением прямоугольника) Ребята какая геометрическая фигура на ней изображена? Д () , Как вы думаете, в какое средство передвижения можно превратить этот прямоугольник? Д () . А давайте его превратим в ковёр самолёт? Д () .
«Эники, беники плёт – прилети ковёр самолёт.
А вот и ковёр. Сейчас мы его расстелем. Всё вставайте на него, друг за друга держитесь Сейчас полетим. (музыка) ЛЕТИМ!А что бы нам веселее было лететь поиграем в игру «Хорошо плохо»
Наш ковёр снижается, мы прилетели на лесную поляну. (Входит Злоус)
Злоус «Кто это сюда пришёл? Кто вас сюда звал? Я вас не пущу в страну «Математика». Пока не выполните все мои задания.
Звездочет, «А какие твои задания? «
Злоус «Для начала ответьте на мои вопросы.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько огоньков у светофора?
3. Сколько колёс у машины?
4. Сколько глаз у совы?
5. Сколько пальцев у перчатки?
Молодцы правильно ответили на все мои сложные вопросы. Но у меня и другие вопросы есть посложнее этих. (показывает иллюстрации с изображением частей суток. Дети называют Дале игра «Поезд времени».
В Коридоре
Звездочёт «Я уверен, что и с остальными заданиями мы справимся.
Злоус «А я сейчас проверю, какие вы догадливые,Превратитесь в высоких людей. (Дети становятся на носочки и поднимают руки вверх)
А теперь в низких людей (дети приседают)
А сейчас пусть девочки пройдут по узкой, но длинной дорожке, а мальчики по широкой, но короткой дорожке.
Музыкальный зал.
Звездочёт «Вот мы и пришли в нашу сказочную страну «Математика»
Злоус «Но вы не сильно то радуйтесь, геометрических человечков я всё равно перепутала, и они не знают где чей домик.
Звездочёт «А мы с ребятами поможем. Я сейчас раздам каждому человечка, здесь их домик. На слова 1,2, 3, к домику беги! Каждый ищет домик для человечка. (Звучит музыка, дети подбирают фигуры по форме).
Звездочёт «Человечки так рады, что вы им помогли, и они зовут вас танцевать.»
Злоус «Ну и ладно, ну и танцуйте».
Звездочёт «Ты бы, Злоус перестал бы вредничать, а пошёл бы с нами танцевать
Злоус «А можно?»
Звездочёт «Ой, как я рад, оказывается так хорошо». Когда много друзей. Злоус «Простите меня. Я больше не буду злым».
Звездочёт «Ребята простим Злоуса?»
Д () .
Злоус «Я должен признаться, что спрятал письмо, которые вам прислали жители этой страны. Вот оно». (Достаёт, и отдаёт).
Звездочёт «Давайте прочтём, что там написано»
«Я весёлый человечек,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с печки
Развалился, словно свечка,
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!»
(Из геометрических фигур по образцу складывается человечек).
«Я могучий сильный слон
Я физически здоров
Но на днях упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот - получился пароход.
Помогите! Помогите!
И всё правильно сложите».
(Из геометрических фигур по образцу складывается слон»
Звездочёт «Большое вам спасибо, ребята, вы сделали очень доброе дело. Не только помогли жителям страны «Математика» Но и убедили Злоуса, как хорошо иметь много друзей, и он теперь станет добрым и имя своё обязательно поменяет»
Злоус «и я говорю вам спасибо. Не буду больше злым и вредным. А имя конечно поменяю. Я вам угощение приготовил (Раздаёт детям конфеты. Все прощаются. Звучит музыка, и дети паровозиком едут в группу.)
«Вот и всё, ребята, закончилось наше сказочное путешествие. А теперь мне пора возвращаться. Меня там ждут друзья. До свидания, ребята.