Наталья Бебякова
Конспект занятия по математике для детей младшей группы «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
- учить узнавать и называть цвета
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
Публикация «Конспект занятия по математике для детей младшей группы „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с изображением геометрических человечков.
Раздаточный материал: картинки с изображением матрешек с нарисованными геометрическим фигурами, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) разных цветов, картонные домики с вырезанными окошками круглой, квадратной и треугольной формы, дидактическая игра «Собери похожее».
Ход занятия
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
2. Мотивация
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Ответы детей. Тогда сегодня мы с вами отправимся в гости к жителям страны Математика. Живут в ней необычные человечки. Они хотят с вами подружиться и вместе поиграть. Согласны?
3. Введение в проблемную ситуацию
А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней). Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по узенькой дорожке.
(Дети подходят к доске)
4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Математика? А где же жители? Почему нас не встречают? У жителей волшебной страны произошла беда, их заколдовал злой волшебник! И чтобы снять заклятие, необходимо разгадать загадки! Ребята, давайте поможем снять заклятие в стране Математика!
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(На доске появляется круглый человечек)
- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – зеленый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….(Квадрат)
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Воспитатель: Человечки волшебной страны очень рады, что их расколдовали и хотят с вами поиграть. Круглый человечек предлагает вам найти карточки с предметами круглой, квадратной и треугольной формой, и положить их на свои тарелочки.
(Проводится дидактическая игра «Собери похожее».)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: А теперь с вами хочет поиграть треугольный человечек. Геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
(Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Квадратный человечек тоже хочет поиграть с вами. Перед вами палочки. Соберите из желтых палочек квадрат, из розовых треугольник, а из веревочки сделайте круг.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов и поиграли с ними. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по широкой дорожке.
5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- вам было очень трудно расколдовать?
- Что вам понравилось больше всего?