Светлана Козютенко
Конспект занятия по математике для детей шестого года жизни
▼ Скачать
Задачи:
1.1 Продолжать формировать понятие о натуральном ряде чисел, соотносить число с количеством, выполнять сложную инструкцию.
2. Учить читать равенство и неравенство.
3. Формировать умение на основе наглядного материала, сравнивать смежные числа, учить читать математические записи и доказывать правильное написание.
2.1 Развивать внимание, усидчивость, мышление, умение анализировать постановку вопроса.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3.1 Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и отвечать полным ответом самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей шестого года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал : полоски разной длины, геометрические фигуры, тетради,набор цифр, счетные палочки,знаки больше,меньше, равно.
Словарь : знаки, цифры, числа, геометрические фигуры,короче, длиннее, пополам.
1. Перед детьми лежат полоски бумаги прямоугольной формы. Это не простые полоски, мы из этих полосок смастерим домик.
- Какая это полоска? (длинная)
- Какой формы? (прямоугольной)
- Сейчас мы из одного прямоугольника сделаем два квадрата
- Может быть, кто-то догадался, как это сделать? (нужно эту полоску сложить пополам)
- Какая фигура получилась? (квадрат)
- Сколько получилось квадратов из одного прямоугольника (два квадрата)
- А теперь вы из одного прямоугольника получите два квадрата.
- А теперь берите один квадрат и отодвиньте его, а другой перегните по диагонали
(показ воспитателя)
- Какие фигуры получились? (два треугольника)
- У треугольника три стороны и три угла (проведем пальчиком, посчитаем углы)
- Положите перед собой два треугольника так, чтобы получилась большая крыша
- А теперь сделайте домик
2. А теперь от этого домика пойдем в лес на прогулку Робота в тетродях (в тетради стоит красная точка)
- Поставим карандаш на красную точку и отсчитаем четыре клетки вправо.
- А теперь пойдем вниз - три клетки вниз
- А теперь вправо шесть клеток, вверх три клетки, вправо - четыре клетки. (рисоватьне отрывая карандаш от листа)
- А теперь продолжи сам.
- Как далеко мы ушли. Кругом дремучий лес.
- Нарисуйте семь елочек (зеленый карандаш)
- Какой дремучий лес! Сколько нарисовали елочек? (семь)
- Выложите пред собой столько же елочек.
- Сколько выложили елочек перед собой?
- Сколько в числе семь единиц? (Выставить полоску для единиц)
- Давайте проверим (демонстрационный материал)
- А как вы думаете, сколько единиц в числе 1, 2, 5, 4 и т. д.
- А теперь сделайте так, чтобы перед вами оказалось ни семь, а шесть
- Что мы сделали? (убрали 1 палочку)
- Значит, в числе шесть на одну единицу меньше.
- А теперь добавим одну палочку. Увеличилось или уменьшилось число? Почему?
- Сколько в числе шесть единиц? (Выходит ребенок, выставляет шесть единиц)
6 7 6 <7 7 >6 (на доске)
/ /
/ /
/ /
/ /
/ /
/ /
/
- В каком числе больше единиц. На сколько?
- В каких числах меньше единиц?
- Число 6 стоит перед числом 7, и число 7 следует за числом 6.
- Почему число 7 следует за числом 6? (потому что оно больше на единицу)
Мы в лесу сделали очень полезное дело. Повесили кормушки.
- На какой кормушке меньше всего зерен?
- На какой кормушке равное количество зерен?
3. Прилетели птички на кормушки. Мы спрячемся и посмотрим (закрыться ладошками)
- Сколько птичек прилетело?
- В тетрадях сделать запись: 6 5 7 6 5 4
5 6 6 7 4 5
Давайте сравним, в какой кормушке больше птиц? (Сравнение совокупности. Поставить нужный знак, сравнить числа)
Дети так нагулялись и были очень довольны, что они сделали такое большое дело, что мамы, папы, бабушки их расцеловали.
Мама поцеловала сына шесть раз, а потом еще один раз.
- Сколько раз мама поцеловала сына?
Итог занятия.