назаренко екатерина
Конспект занятия по математике «Число 0. Цифра 0»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число 0. Цифра 0.
Цель:
1. формировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов;
2. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает», «придумать самому»;
3. тренировать умение считать до 9, соотносить цифры 1-9 с количеством;
4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
Публикация «Конспект занятия по математике „Число 0, Цифра 0“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, есть ли у вас бабушка и дедушка?
- Где они живут?
- Нравится вам ходить к ним в гости?
- я вам сейчас расскажу одну историю, послушайте внимательно.
У бабушки с дедушкой, которые живут в деревне, есть курочка и зовут ее Ряба. У нее вылупились цыплята. Их так много что Ряба не может их сосчитать. Хотите отправиться в деревню помочь курочке?
2. Актуализация знаний.
Но нам так просто в эту деревню не попасть. Чтобы добраться до деревни, нам придется построить мост через реку. И чего можно построить мост? (из бревен).
Дети подходят к столу где лежат карточки с 9 нарисованными одинаковыми полосками. Для того, чтобы построить мост вам надо, каждому, выбрать по девять одинаковых бревен. (карточки с одинаковыми бревнами на каждого ребенка, так же в наличии карточки с бревнами разной длинны и цвета).
Чтобы построить мост все бревна должны быть одинаковыми.
На ковре строят мост.
Игра "Цыплята"
Переходят речку и по 4 человека садятся за столы. Перед каждым ребенком лежат желтые квадраты.
- Стала курочка звать своих цыплят. Из - кустика прибежало 3 цыпленка. От корыта с водой 2 цыпленка, в огороде искали дождевых червей еще 4 цыпленка.
- Сколько всего цыплят у курочки Рябы?
Собрала она под крылышкомсвоих цыплят и решила их по домикам расселить. В первый домик поселила 4 цыпленка, во второй 3, и в третий 2.
3. Ситуация затруднения
Дети говорят о том, что остался ещё один неподписанный домик.
- Посмотрите, ребята, а вы всех сосчитали? Может быть кто-то остался? (Всех сосчитали).
- Подпишите этот домик, как и другие.
Возникает затруднение. Ребята не знают, как подписать домик, где никто не живет. Не знают, какой цифрой записывается отсутствие количества.
- Что нам нужно сделать? (Узнать).
- Как узнать? (Спросить у того, кто знает; Можно придумать самому и затем проверить самого себя).
4. Открытие нового знания
- Ребята, я вижу вы немного устали,бабушка с дедушкой приглашает нас к ним в сад, полакомиться малиной. Давайте возьмем корзиночки и соберём ягодки.
Под музыку, дети на коврике ходят и имитируют сбор малины в корзиночки.
- Ребята, я думаю, вы много ягод собрали, давайте переложим ее в большую корзину. Ну а теперь можно идти и кушать. Пройдемте за стол.
- Ох! Ребята! Вы ягоды собирали, собирали, а корзинка то пустая оказалась. Как такое могло случиться? Ах, вот в чём дело, в корзинке дырочка, ребята!
- Сколько мы с вами принесли ягод? (Нисколько; ноль).
- Покажите пальчиками дырку в корзинке. Пусть это и будет обозначением числа – 0, т. е. отсутствием какого-либо предмета.
Далее, воспитатель, открывает карточку с цифрой 0 и показывает детям.
- Что обозначает эта цифра? (Ноль; ни одного; ничего).
5. Включение в систему знаний
- Ребята, курочка Ряба очень рад, что вы помогли сосчитать и расселить ее цыплят, а сейчас нужно покормить их.
Под домиками у вас на листочках, есть небольшой прямоугольник, где необходимо нарисовать столько точек, сколько нужно дать угощения каждому животному.
Дети рисуют карандашами точки, а где домик с цифрой 0 не рисуют ничего.
6. Осмысление
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где вы сегодня побывали?
- Что полезное сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли добраться до деревни, потому что смогли сосчитать сосчитать бревна и построить мост. Смогли помочь сосчитать цыплят и заселить каждого в домик, подписать домик, покормить их, потому что умеют считать до 9, и соотносить количество с цифрой. А также смогли подписать домик, где пока никто не живет, потому что познакомились с цифрой 0 и научились ее записывать, а также соотносить с ситуацией отсутствия количества предметов.