Светлана Музырева
Конспект занятия по математике с элементами физического развития «Путешествие со звездочетом»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план решения задачи. Математика с элементами физического развития.
На тему: «Путешествие со звездочетом»
Образовательные задачи.
Речевое развитие : закрепление знаний прямого счета в пределах пяти.
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
Познавательное развитие : различать количественный и порядковый счет в пределах 5
Публикация «Конспект занятия по математике с элементами физического развития „Путешествие со звездочетом“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур
Материалы и оборудование : волшебная палочка, волшебная книга, Цветные огоньки, Портрет царя, Медальоны с фигурой геометрической,
Схема дорожки по алгоритму, Звезды, набор цифр до 5, Аудиозапись голоса царя, Набор цифр для каждого ребенка, Будильник, лисенок –игрушка, Три стула, цифры на стульях приклеены, карточки со звездами в соответствии с цифрой на стуле, Панно,4 звезды,5 облаков, мяч, волшебный сундучок, письмо, картинки времен года, Цифры до 5 по количеству детей для раскрашивания, цветные карандаши, Телефон, сундучок с подарками.
№ Деятельность педагога Деятельность детей Предметно-развивающая среда Ожидаемые результаты
1 Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.
В. Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? А Звездочет ему говорит : «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»
Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь
за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.
А звездная страна встречает нас цветными огоньками.
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справитесь или нет?
И так первое задание.
Дидактическая игра
«Найди пару»
-Молодцы, все нашли свою пару.
-Эта дорожка приведет нас на сказочную поляну.
- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.
- Как же нам поступить?
-Нужно построить новую дорожку.
Второе задание
«Построй дорожку»
- Ребята, как пройти, чтобы не намочить ножки?
-У нас есть подсказка – схема дорожки.
- Возьмите в руки по одной фигуре.
- Я кладу красный квадрат.
- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.
Третье задание:
Игра «Пересчитай предметы»
В. На столах звездочки
Все правильно пересчитали?
У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
Четвертое задание
Игра «Цифры перепутались
«Шагаем по облакам»
В В этой стране видно прошел звездный ураган. На полу цифры
Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? Костя, поставь на место цифру 2.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
Физминутка «Кто на месяце живет"
В. Звенит будильник – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный лис и зовет сделать зарядку-разминку.
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет? (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз.
(наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой.
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости.
(машут руками перед собой)
Мы сейчас пойдем налево
А теперь пойдем направо
К солнышку мы соберемся
И обратно разойдемся
Мы попрыгаем на ножке
И покружимся немножко
Присядем, на дорожку
Встанем, за руки возьмемся
Пятое задание
Игра «Домики для звездочек»
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.
Шестое задание
Игра «Звезды и облака»»
В. (открывает закрытое панно).
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облаков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. А пока звезды спят.
Я предлагаю поиграть в игру
«Что за чем?» Взрослый в центре круга. Он бросает мяч кому – нибудь из детей, задаёт вопрос, например: «Утро. А за ним?». Поймавший отвечает на него «День» и бросает мяч воспитателю)
Ребенок рассказывает стихотворение
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь маме.
В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
Седьмое задание
Игра «в стране неразгаданных загадок»»
В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь)
Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок).
Царь прислал нам письмо:» Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».
Ребята, поможем царю? Отгадаете загадки?
(В. читает загадки о временах года)
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня (весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я (лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
- Назовите их.
(ребенок читает стихотворение о временах года)
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил
Восьмое задание
«Раскрашивание цифр»
Раскрасьте цифру 1 зеленым цветом, 2 – синим, после 3 – желтым, 4 – красным.
-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
- Что делали?
- Что вам понравилось?
(звонок телефона)
В. Алло, это царь? Он сказал большое спасибо, что выполнили все задания и послал сундучок с подарками? И ждет вас опять в гости. До свидания.
В. - Я раздам вам эти подарки в группе а нам пора возвращаться из этой звездной страны. Наше путешествие закончилось.
Сейчас я взмахну палочкой: «Крибле, крабле, бумс…И мы в группе.
Дети сидят полукругом на коврике.
Ответы детей
Да
Дети садятся за столы
Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.
Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол
Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.
Дети идут по дорожке руки в стороны
дети встают вокруг, пересчитывают звезды и кладут рядом нужную цифру
Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм.
ответы детей.
За столами расставьте цифры по порядку.
Дети на ковре выполняют упражнения в соответствии с текстом
дети раскладывают карточки на которых столько же звездочек, и какая цифра написана на стуле соответственно
у доски
ответы детей
добавить еще одно облачко
Дети образуют круг
На коврике сидят полукругом
На коврике
Да
Ответы детей
За столами
считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
Волшебная палочка
Волшебная книга
Цветные огоньки
Портрет царя
Медальоны с фигурой геометрической
Схема дорожки по алгоритму
Звезды, набор цифр до 5
Аудиозапись голоса царя
Набор цифр для каждого ребенка
Будильник, лисенок –игрушка
Три стула, цифры на стульях приклеены, карточки со звездами в соответствии с цифрой на стуле
Панно,4 звезды,5 облаков,
Мяч,
волшебный сундучок, письмо, картинки времен года.
Цифры до 5 по количеству детей для раскрашивания, цветные карандаши.
Телефон, сундучок с подарками
Создать положительный настрой на ОД
Развить умение анализировать, понимать слушать.
Активизировать внимание, мышление
Расширить литературный опыт детей, закреплено умение давать развернутые ответы
закрепить знания прямого счета в пределах пяти,
умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
Активизировать мыслительные процессы, словарь детей.
Закреплять порядковый счет
Активизировать, закрепить речь, внимание, выполнять в соответствии с текстом упражнения.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
закрепить знания детей в времени суток
Закрепить речь. память. умение отгадывать загадки.
закрепить знания в названии времен года.
Быть внимательными, усидчивыми.
Вызван положительный эмоциональный отклик на ОД.