Оксана Середова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасение домашних животных. Счет до 10. Слева, справа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию с использованием современных технологий «Спасение домашних животных»
Задачи:
- упражняться в количественном счете до 10; закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Спасение домашних животных, Счет до 10, Слева, справа“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам; оперировать блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- взаимодействовать друг с другом; понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; быть отзывчивым, доброжелательным, проявлять настойчивость, волю; помогать товарищам.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование: презентация, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, 4 обруча.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)
- Давайте посмотрим, кто же нам его написал.
Читают письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Домовенок (Слайд 2). Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – домашних животных. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти животных. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Домовенок …».
- Ну что, поможем Домовенку? (да)
- Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Домовенка, т. е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы?
- Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….
- Выполним задания:
• Поднимите правую руку, левую руку; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу.
• Посмотрите на доску (Слайд 3). Перед вами герои русской народной сказки «Теремок». Кто стоит четвертым от мышки? Кто стоит четвертым от мишки? Справа от лягушки? Кто стоит между волком. и медведем? Кто стоит слева от зайчика?
- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь….
2. Основная часть:
Слайд 4. - Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку - 1)
Слайд 5. - Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост.
Задание №1 «Построй мостик»
- Перед вами Блоки Дьенеша. Нужно из них построить мостик. Возьмите:…
- треугольник желтого цвета, большой, толстый;
- квадрат желтого цвета, большой, толстый;
- круг желтого цвета, большой, толстый;
- прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.
- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему? (прямоугольник, он маленький, а все фигуры большие).
- Правильно, его надо заменить, какую фигуру возьмете вместо него? (прямоугольник желтого цвета, большой, толстый)
- По какому свойству эти фигуры теперь отличаются друг от друга? (по форме, цвету)
- Молодцы, справились с заданием….
Слайд 6. - Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает налево) - Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете (Слайд 7).
Задание №2 «Почини ковер-самолет» (Слайд 8)
- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились…
Слайд 9 Физкультминутка «Мы топаем ногами…» :
Слайд 10 - Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет прямо вверх, к большим лужам. Правильно….
Слайд 11 Задание №3 «Закидай лужи камнями» (4 обруча – две группы детей)
- Перед нами две большие лужи (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням.
1-я группа детей : В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.
2-я группа детей : В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.
Дети выполняют самостоятельно.
- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?
- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно…
Слайд 12 Что же нас ждет дальше? Стрелочка ведет направо. – Это означает, что мы уже у дома Бабы Яги.
Задание №4 «Открой замок»
- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужно отгадай код – надо правильно решить все примеры. Справитесь? - Слайд 13
Слайд 14 - Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану?
Стрелочка привела нас к Бабе Яге. - Слайд 15 Т. е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать животных.
Слайд 16 Дети по схемам составляют фигурки животных.
- Ну что, скажешь Баба Яга? Справились ребята с заданием, расколдовали зверей. Домовой теперь будет очень рад.
Слайд 17 Баба Яга: - Простите меня, ребята. Я больше никогда не буду обижать зверей. Я ведь и правда думала, что вы не справитесь с заданиями, но вы оказались умными, дружными, сообразительными….
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись. Слайд 18
3. Итог занятия.
- Какое задание понравилось больше всего?
- Все справились с заданиями? Кому что-то показалось трудным?
- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится…. Вы были все молодцы, работали хорошо!