Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в весенний лес»

Ирина Юрьевна Смирнова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

* Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

* совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий);

*Закреплять представления детей о количестве предметов «один», «много», «столько-сколько».

*Закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

* вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждая к высказываниям в виде полных предложений;

*развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

*формировать доброжелательное отношение к друг другу, воспитывать отзывчивое поведение к ближнему.

Материал и оборудование:

Письмо с заданием, карточки с изображением геометрических фигур, шарики для пальчиковой гимнастики, шаблоны цветов, макеты бабочек, макет кассы для продажи билетов, корзина с конфетами для детей.

Ход Занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята

- Ответ детей (здравствуйте)

-Дети, посмотрите кто-то оставил нам письмо на окошке, интересно от кого оно -O- Давайте с вами откроем его и прочитаем?

- Ответ детей (давайте,.)

Читаем содержимое письма от лесного жителя Боровичка о помощи лесным насекомым найти свой домик

ПИСЬМО

Дорогие дети, пишет вам лесной житель Боровичок. Вот и наступила долгожданна весна! Все звери и насекомые проснулись от зимней спячки, только вот одни проснулись и не знают что им делать! Помогите пожалуйста моим друзьям!

Чтобы догадаться о ком я говорю, отгадайте мою загадку:

На цветочек сядет,

Крылышки расправит,

Нектаром голод утолит,

Вспорхнет и дальше полетит?

Дети кто же это?

Ответ детей - (бабочка)

Бабочки проснулись, а цветы в лесу не могут найти, и теперь им нечего есть.

Воспитатель: Дети, поможем найти цветы бабочкам?

Ответы детей….

Воспитатель: Отправляемся в путешествие в весенний лес?

Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? На чем мы можем отправиться? (на машине, на автобусе, самолёте, поезде, корабле..)

-ответ детей: (на автобусе)

Воспитатель: Правильно. Но чтобы нам в него сесть нам нужно приобрести билеты в кассе. Кто у нас будет кассиром?

Дети поднимают руку, воспитатель выбирает. Дети встают к кассе друг за другом и получают свои билеты.

Воспитатель : Ребята внимательно посмотрите на свои билеты и найдите свои места в автобусе.

дети смотрят на билеты и садятся на места

Воспитатель : (Имя ребенка)что за геометрическая фигура изображена на твоем билете?

- Круг.

Воспитатель : Правильно круг! А круг какого цвета?

- Красного

Воспитатель : Все верно (имя ребенка)

Воспитатель : А у тебя (имя ребенка) что за геометрическая фигура на билете?

-Квадрат,

Воспитатель: Верно (имя ребенка) А какого он цвета?

- Синего

Воспитатель : Молодец, Правильно.

Воспитатель : Посмотрите еще раз внимательно на свои билеты все сели на свои места? А кто не правильно занял место? Давайте ему поможем.

воспитатель вместе с (имя ребенка) помогает остальным детям найти свое место согласно билету

Воспитатель: Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес, а так как дорога наша с вами будет длинной, предлагаю, поиграть с мячиками ёжиками (СУ-Джок).

Ежик

Ежик выбился из сил,

Яблочки,грибы носил,

Мы потрем ему бока

Надо их размять слегка

А потом погладить ножки,

Чтобы отдохнул немножко

Еж в лесочек убежал,нам «Спасибо» всем сказал!

Воспитатель собирает мячики

Воспитатель : Вот мы с вами и добрались до весеннего леса. Ребята посмотрите какая красивая полянка, что на ней растет?

Дети : (Цветочки)

Воспитатель: Правильно дети, а сколько их? Давай посчитаем: один, ещё один, еще один…. Сколько получается?

Дети : (много)

Воспитатель : Мне кажется что эти цветы подойдут нашим бабочкам!

Воспитатель обращает внимание детей на стол который накрыт платочком. Приподнимает его и показывает детям полянку с бабочками.

Воспитатель : А вот и наши бабочки! Посмотрите сколько их. Давайте посчитаем.

Дети считают: одна, еще одна…

Воспитатель сколько бабочек?

Дени : много

Воспитатель, а сколько бабочек у меня в руках?

Ответ детей: одна

Воспитатель : Молодцы! Ой,только они очень слабые и не могут летать, а им надо сесть на цветочки. Что же делать?

Ответы детей: отнести на цветочек

Воспитатель : Правильно.

предлагает взять каждому ребенку по бабочке и задает вопросы

Сколько бабочек у тебя в руках? А у тебя?

Сколько бабочек всего?

Ответ: много

Воспитатель: Цветочков много и бабочек много, давайте узнаем чего больше? Нам нужно наших бабочек посадить на цветочек. Один цветочек и одна бабочка.

дети сажают своих бабочек на цветочки

Воспитатель : Ребята всем ли бабочкам хватило цветочков?

Дети : да

Воспитатель : Цветков столько же сколько и бабочек?

Дети : цветков столько сколько и бабочек

Воспитатель : По ровну- ли?

Дети : по ровну,

Воспитатель: Молодцы мы с вами спасли бабочек. Они покушают и смогут самостоятельно летать. Вы большие молодцы.

Воспитатель: Ребята посмотрите,что это стоит под елочкой? (Воспитатель обращает внимание детей на предмет что стоит возле елочки)

Дети : Корзина

Воспитатель : - Давайте посмотрим что в ней?

(Дети смотрят и говорят что там конфеты)

Воспитатель : Да, это нам подарил боровичок за наши хорошие поступки. Мы ее с вами возьмем к себе в автобус а по приезду в группу угостимся конфетами.

(Воспитатель предлагает детям сесть в автобус на свои места).

Воспитатель : Все сели?

Дети : Да

Воспитатель : Поехали

Включается фонограмма песенки про автобус с движениями

Дети выполняют движения под музыку вместе с педагогом

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот ребята мы и вернулись в свой садик. Дети : …. Да

Воспитатель начинает с детьми вести диалог о том, как прошло их путешествие

Рефлексия.

Воспитатель :Кто прислал нам письмо? (Боровичок)

О чем нас попросили? (о помощи бабочкам)

Какие геометрические фигуры были изображены на ваших билетах? (квадрат, круг, треугольник)

Ребята где мы сегодня были? весеннем лесу)

Кому мы помогали (бабочкам)

Сколько было бабочек? (много)

Сколько было цветочков (много)

По ровну ли (по ровну)

Мы помогли бабочкам? Теперь бабочки смогу? Нет

Что больше всего понравилось? Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 19:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Смирнова (УИ 2903074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД