Елена Мартьянова
Занятие по математическому конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе «Пропала собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому конструированию
с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе.
Тема: «Пропала собака»
Программное содержание.
1. Продолжать формировать умение детей выкладывать фигуры машины способом наложения, используя блоки Дьенеша.
Публикация «Занятие по математическому конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе „Пропала собака“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
2. Закрепить названия геометрических фигур; цвета желтый, синий и красный. Развивать ориентировку на плоскости, мелкую моторику, координацию движений, умение сравнивать предметы по размеру, усидчивость, внимание.
3. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Оборудование. Муляжи косточки, бинтики разной длины на каждого ребенка, наборы блоков Дьенеша по количеству детей, схемы по количеству детей, игрушка собака музыкальная, машина с кузовом.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель объявляет малышам, что пропала собака, что у нее ранена лапка, ее надо обязательно найти и вернуть хозяину. Дети по команде воспитателя ищут ее. (Например, посмотрите под столом, загляните за шкаф, посмотрите на стуле и т. д.). Дети находят собаку.
2. Основная часть.
1) Игровое задание «Длинный - короткий»
Ребята, ей надо оказать помощь и забинтовать лапку.
Бинтик должен быть не длинным, иначе он будет постоянно развязываться. Выберем его короткий. (Дети выбирают короткий бинт)
2) Игровое задание «Накорми собачку»
Ребята, что любят собаки? (косточки). У меня на столе большие и маленькие косточки. Собака у нас маленькая, поэтому мы ей выберем маленькие косточки. Дети выбирают маленькие косточки.
3) Игровое задание «Собери мячи по цвету»
Ребята, собаку мы полечили, покормили, пора с ней поиграть. Собака любит играть мячиками. У нас в коробке много цветных мячей. Какого цвета этот мяч? (дети называют по очереди мячи по цвету). Воспитатель высыпает все мячи на пол и дети должны собрать их по цветам в три корзины (желтый, синий, красный).
4) Игровое задание «Собери машину»
Ребята, мне сейчас позвонил хозяин, он за собакой приехать не сможет, поэтому мы ее должны отправить к нему на машине, которую сейчас сконструируем.
Посмотрите внимательно, какие фигуры есть у вас на столе?
Назовите фигуру, какого она размера и цвета. (2 синих больших круга, 1 большой синий квадрат, 2 красных больших прямоугольника, 1желтый большой прямоугольник (показ фигуры сопровождается ответами детей).
Выложим кабину машины, возьмем желтый большой прямоугольник, приделаем к кабине кузов, для этого возьмем 2 красных больших прямоугольника, к кабине приделаем капот, возьмем 1 синий большой квадрат. Чего не хватает нашей машине? Колес. Возьмем 2 синих больших круга и приложим их. Машина готова, можем отправлять нашу собачку.
Собачке понравилось у нас в гостях, в благодарность ей хотелось бы для нас исполнить песенку. (игрушка собака музыкальная)
Собака благодарит детей и уезжает на машине.