Мария Белокурова
Конспект занятия по логоритмике в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по логоритмике в средней группе "Зимушка-зима"
Светлана Викторовна Дудченко, музыкальный руководитель
Мария Александровна Белокурова, учитель-логопед
МДОУ "Детский сад № 133" г. Ярославля
Цель: закрепление знаний и умений детей, полученных на логопедических и музыкальных занятиях по теме «Зимушка-зима».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
развивать желание говорить и петь (преодолевать речевой негативизм);
развивать глагольный и номинативный словарь по лексической теме «Зимушка-зима»;
развивать координацию, переключаемость, двигательную и речеслуховую память;
развивать дыхание, артикуляционную моторику;
готовить артикуляционный аппарат для постановки звука [с];
формировать умение делить слова на слоги;
развивать чувство ритма;
развивать способность ритмично двигаться под музыку.
Оборудование: картины с изображением зимы, зимних забав, корона Снежной королевы, карточки с обозначением упражнений артикуляционной гимнастики «Снежная королева» («Заборчик», «Ворота», «Часики», «Лопаточка», «Ветерок», «Снежинка», снежинки из фетра (по количеству детей) на веревочках.
Предварительная работа:
музыкальный руководитель разучивает с детьми песни о зиме, упражнение «Катаемся на саночках»;
учитель-логопед разучивает с детьми упражнения артикуляционной гимнастики «Заборчик», «Ворота», «Часики», «Лопаточка», «Ветерок», «Снежинка», «Снеговик»; играет в игру для развития речевого слуха «Хлопни, если услышишь…»; проводит беседы по лексическим темам «Зимушка-зима», разучивает пальчиковую гимнастику «Снежок».
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Логопед читает стихотворение Н. Гончарова:
Намело, навьюжило,
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Основная часть.
1. Беседа по картине «Зима». Кто на ней изображен? Как одет мальчик? Что он делает? Из чего слеплен снеговик? Опишите его. Какая птичка нарисована? Какой зверек смотрит на снеговика? Опишите его. Какие деревья нарисовал художник? Чем укрыта земля? Какое время года изображено?
2. Песня «Зима» (дети исполняют песню стоя, сопровождая соответствующими движениями, после исполнения остаются стоять).
3. Логопед: Зима – волшебное время года, полное чудес. Я приглашаю вас в сказку. Ты, (имя девочки, будешь Снежной королевой. Вот твоя корона. Дети, пройдем вслед за Снежной королевой в ее заснеженное королевство (подходят к зеркалу).
Артикуляционная сказка «Снежная королева» (дыхательная и артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение).
Жила-была Снежная королева в своем замке за ледяным забором («Заборчик»).
Открыла она однажды ворота своего замка («Ворота»).
Посмотрела по сторонам и воскликнула: «Наконец-то наступила зима!» (предложить повторить эту фразу Снежной королеве и другим детям; «Часики»).
Посмотрела Снежная королева – снеговики стоят («Снеговик», веселыми глазами на нее смотрят.
Пошла она гулять по снежку: «Пя-пя-пя» (повторяют за логопедом слоги).
Много снега намело! Надо расчистить двор («Лопаточка»).
Устала Снежная королева и решила работу побыстрее сделать – сдуть все снежинки со двора («Ветерок» – дуют на широкий язык, лежащий на нижней губе; «Вьюга» – дуют сильно; «Снежинка» – дуют на снежинки через губы, сложенные трубочкой, – логопед раздает снежинки).
4. Много снега наметает зимой, столько, что можно лепить из него снежки (выполняют стоя пальчиковую гимнастику «Снежок» под музыкальное сопровождение, садятся):
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И… сломаем!
6. Игра «Прохлопай зимние слова» (под музыкальное сопровождение): снег, лед, зи-ма, мо-роз, суг-роб, ме-тель, лы-жи, сан-ки, конь-ки, гор-ка, сне-жок, го-ло-лед, ле-дян-ка, сне-го-вик, сне-го-пад, сне-гу-роч-ка.
7. Беседа по картине «Что можно делать зимой?» (лепить снежки, снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках). Предлагаю вам покататься на саночках (игра «Катаемся на саночках», после нее садятся).
8. Покатались на саночках, устали. Теперь работать будут только ушки и ладошки:
• игра «Хлопни, если услышишь слово «снег»: снег, мороз, снег, сугроб, снеговик, снег, валенки, снег, лед, вьюга, снег, санки, лыжи, коньки, снег, Новый год, снег, Дед Мороз, снег.
• игра «Хлопни, если услышишь "зимнее" слово» (под музыкальное сопровождение): мороз, жара, сугроб, снеговик, валенки, ручьи, лед, вьюга, капель, санки, лыжи, коньки, снег, Новый год, Снегурочка, дождь, Дед Мороз.
Подведение итогов. Оценить работу детей, спросить, понравилось ли им занятие.
Используемая литература
1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. : Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
2. Танцюра С. Ю., Васильева И. Н. Артикуляционные сказки для детей 3–7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2020.