Ксения Злобина
Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «В гостях у Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Федоры».
Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Стертая псевдобульборная дизартирия.
Возраст. Подготовительная группа.
Этап. Формирование коммуникативных умений и навыков.
Цели занятия :
Коррекционные:
развитие и активизация внимания;
вопитание зрительно-пространственных ориентировок;
развитие орального праксиса;
Публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе „В гостях у Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
развитие произношения;
воспитание слитности и плавности речи;
воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;
развитие певческого диапозона голоса;
развитие координации речи, движения и музыки;
развитие общей и тонкой моторики, мимики.
Образовательные:
закрепление умений различать разный характер музыки и передовать его в движении и песне;
развитие чувства ритма, музыкального слуха.
воспитательные:
воспитание воображения,творческой активности и инициативы;
воспитание доброжелательности,активности и самостоятельности;
обучение умению подражать и перевоплощаться.
Оборудование. Деревянный домик, кухонная столовая, чайная посуда, костюм Федоры, метла, костюмы, шапачки различной посуды, гимнастические палки и кубики.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Развитие ориентации на говорящего. Развитие мелодичного и ритмического слуха.
(Дети входят в сопровождении логопеда в зал, исполняют музыкально-ритмическую композицию «Вместе весело шагать на мелодию В. Я. Шаинского)
Логопед. Ребята, какое у вас сегодня настроение (Дети отвечают).Сегодня хорошее настроение не только у вас, но и у Федоры, ведь вся ее посуда к ней венулась! А кто помнит, из какой сказки Федора?
Дети. Из сказки «Федорино горе».
Логопед. А кто написал эту сказку?
Дети. Корней Иванович Чуковский!
Логопед. А что за горе было у Федоры (Дети отвечают.)А почему у Федоры посуда убежала?
Дети. Федора не мыла не чистила посуду, вот она и убежала от ние!
Логопед. Федора пригласила нас сегодня в гости. Чтобы быстрее до домика Федоры, мы пойдем сначала по широкой дорожке, зхатем по извилистой, а потом по мостику. Итак, в путь!
2. Развитие координации движения, ориентировка в пространстве, развитие дыхания, интонационной выразительности и дикции.
(Дети маршируют под «Марш», муз. Т. Н. Ломовой, затем обходят кубики «змейкой» под легкую музыку «Змейка» с воротцами», после чего, высоко поднимая ноги, перешагивают через гимнастические палки под «Лошадок», муз. А. Б. Дарондо, и останавливаются перед домикои Федоры.)
3. Развитие певческого диапазона.
Музыкальный руководитель и дети поют песню «Домик старенький».
Домик старенький
Приоткрыл ставеньки.
В не печурочка гудит.
Из трубы идет дымок,
Нас зовет на огонек.
4. Развитие чувства ритма.
Логопед. Постучим в дверь к Федоре (показывает табоичку, на которой схематически изображены длинные и короткие звуки, например длинный звук – кружок, который – треугольник.)
(Дети, глядя на табличку, отстукивают ритм в соответствии с табличкой, проговариавя слова «тук-ту-у-ук».)
5. Развитие речевого дыхания.
(Из домика выходит Федора-воспитатель, приветствует детей. Федора приглашает детей в свой дом.)
Логопед. Войдем в дом! Посмотрите, у Федоры на столе посуда. Ах, какая чистая посуда! (Дети повторяют за логопедом хором и индивидуально)
6. Развитие координации движения с речью и музыкой.
Логопед. Ребята, это сейчас Федора стала мыть посуду, а раньше она ее не чистила, не мыла. Посуда обиделась и убежала от Федоры. Чайники вперевалочку ушли, приговаривая : «Буль-буль-буль!»
(Дети кладут левую руку на пояс, правую дугообразно поднимают вверх, медленно идут и приговаривают : «Буль-буль-буль!» под русскую народную мелоию «Медведь», обработка Г. М. Науменко)
Логопед. Убежали чашки с блюдцами, поднимают скрещенные ладошки к подбородку и приговаривают в движении: «Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!» Звучит «Вальс» С. М. Майкапара)
Логопед. Маршируя, ушли стаканы, приговаривая, «Бумц, бум!»
Логопед. Убежали чашки с блюдцами, звеня: «Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!»
(Дети изображая чашки с блюдцами, поднимают скрещенные ладошки к подбородку и проговаривают в движении: «Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!» Звучит «Вальс» С. М. Макарова)
Логопед. Маршируя, ушли стаканы, приговаривая: «Бумц, бумц!»
(Дети- «стаканы» маршируют, как солдатики, проговаривая: «Бумц, бумц!» Звучит марш «Пехота» В. Ветлина)
8. Развитие мимики.
Логопед. Расстроилась Федора, застонала….
Федора. М-м-м, ой-ой-ой! Воротитеся домой!
(Дети, сидя на ковре, горестно повторяют фразу за Федорой)
Логопед. Пожалела Федору посуда и венулась к ней. То-то обрадовалась Федора!
Федора. Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать!
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
9. Развитие музыкального слуха, координации темпа движения с темпом музыки и речи, мелодики, слухового и зрительного внимания и памяти.
Логопед. Развеселилась посуда и решила показать концерт для Федоры.
(Дети в костюмах различной посуды играют ритмическую мелодию «Плясовая» с помощью деревянных, железных ложек, стаканов, кастрюлек с крышками)
10. Снятие напряжения путем расслабления мышечного тонуса.
Логопед. Ох!Как мы устали!Пора и отдохнуть!
(Дети, сняв костюмы посуды, ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают русскую народную колыбельную.)
Логопед. Наши ручки отдыхают…
Наши ножки отдыхают…
Отдыхают…
Засыпают…
Напряжение улетело…
И расслаблено все тело…
Логопед. (через три минуты).Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать!Открыли глазки, улыбнулись солнышку, подняли ручки вверх, потянулись, опустили ручки и сели. Снова подняли ручки вверх, потянулись к солнышку, улыбнулись ему, опустили ручки и встали. Подняли ручки вверх,вдохнули, потянулись, опустили ручки и выдохнули. (Дети выполняют движения.)
Логопед. Пока мы отдыхали, Федора поставила самовар, что бы напоить нас чаем. Вот он!
11. Развитие дыхания, коррдинации речи с движением. Игра «Самовар».
(Логопед надевает на голову одного ребенка шапочку самовара. Ребенок-самовар садится на стул посередине зала. Девочки-чашки с блюдцами, мальчики-стаканчики)
Логопед. Запыхтел самовар!
Ребенок –самовар. Пых-пых!
Логопед. Загудел самовар!
Ребенок-самовар (сначала низкитм голосом, затем высоким, У-у-у!
Логопед. Полилась водичка из самовара-ссссс!- в чашки и стаканчики.
Ребенок-самовар. Ссссс!
Мальчики-стаканчики (подходит к самовару и тоже берут чашки, Бумц, бумц!
Девочки-чашечки (подходят к самовару и тоже берут чашки). Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!
Логопед. Ух! Какой горячий чай!Подуем на него, что бы он быстрее остыл (Дети дуют на бумажные чашки под плавную музыку)
Федора. Вкусный, ароматный чай!С пирогами и плюшками еще вкуснее!
13. Организация окончаня занятия. Отражение лексической темы в рисовании, закрепление пройденного материала.
Логопед. Пора нам возвращаться домой. Ребята, что вы пожелаете Федоре?
(Дети желают Федоре ухаживать за посудой, мыть, чистить, беречь ее. Обьясняют бабушке, что грязная посуда-враг здоровью. Федора благодарит детей, раздает им пирожки и просит нарисовать кухонную столовую и чайную посуду. Логопед и музыкальный руководитель положительно оценивабт деятельность каждого реенка. Воспитатель уводит детей в нруппу рисовать посуду под спокуйную мелодию)