Алёна Абрамова
Конспект занятия по лепке «Вот какие вишенки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот какие вишенки».
Цель: 1. Учить вдавливать пластилин в детали.
2. Учить различать ягоды, уметь их называть.
3. Закреплять у детей навык скатывания шариков из
пластилина.
4. Продолжать закреплять с детьми форму и цвет.
5. Развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин красного цвета, разделённый на кусочки,
доски для лепки. Плакаты с изображением ягод, куклы, набор посуды.
Темочки:
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: Чтение потешек и рассматривание художественных иллюстраций с изображением ягод.
Ход занятий:
Воспитатель обращает на себя внимание: «Ребятки, посмотрите, у нас на кухне сидит Машенька одна, и почему-то очень грустная.
Давайте все подойдём, и узнаем что случилось?» Воспитатель наклоняется к кукле и прислушивается «Ребята, Машенька сказала, что видела у нас красочный плакат с ягодами, и ей захотелось попробовать их, но она не знает, как они называются.
Поэтому она расстроилась и сидит грустная, давайте ей поможем.»
Воспитатель показывает детям заранее приготовленный плакат с изображением ягод.
Воспитатель: «Давайте спросим Машеньку может она хочет съесть эту ягодку?».
Воспитатель показывает, на какую либо ягоду, а дети называют.
Дети: «Малину?»
Кукла Маша: «Нет» (с помощью вос-ля кукла отрицательно качает головой)
Дети: «Клубнику?»
Кукла Маша: «Нет»
Воспитатель: «А может быть она хочет виноград?»
Кукла Маша: «Нет»
Воспитатель: «Ребята, а вот это что?»
Дети: «Это вишенки»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите Машенька перестала грустить она улыбается. Вот мы и узнали чего она хотела, она хотела вишенки, а вишенки у нас красные, круглые, кислые и растут на дереве.
Молодцы ребятки давайте вспомним нашу потешку.
Проводится физминутка: «Выросли на дереве, вкусные серёжки»
Ребята, а давайте мы для Машеньки, слепим красные вишенки».
Воспитатель раздаёт детям пластилин красного цвета, разделённые на куски и доски для лепки. Далее воспитатель объясняет и показывает, как правильно работать с пластилином и как нужно вдавливать предмет в пластилиновый шарик.
Воспитатель: «Вот какие молодцы, смотрите какие получились красивые вишенки, теперь у нас целая тарелка»
Воспитатель: «Машенька, а у тебя какого цвета вишенки?»
«Максим, а какой формы у тебя вишенки?»
«Лида, а вишенки где растут?»
Ответы детей.
«У нас получилось столько много ягодок, что Маша решила угостить ещё других куколок»
Воспитатель выносит ещё двух кукол и сажает их за детский кухонный столик к Машеньке и предлагает детям выбрать понравившуюся тарелочку. Дети раскладывают по тарелочкам вишенки и угощают кукол.