ира макарова
Конспект занятия «Кто мы, какие мы?»
▼ Скачать
Тема: Кто мы? Какие мы?
Цели:
- Дать детям элементарные представления о себе как о человеке;
- Познакомить с внешним строением тела, его возможностями;
- Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Материалы: игрушка-енот; аудиозапись веселой детской музыки; апельсин; роза; деревянные кубики; фонендоскоп.
Ход образовательной деятельности.
Кто мы?
Воспитатель: Сегодня вас ждет сюрприз. Закройте ладошками глазки и не подсматривайте.
Публикация «Конспект занятия „Кто мы, какие мы?“» размещена в разделах
Воспитатель входит с игрушкой-енотом и обращается от его имени.
Крошка-енот: Привет, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Я – енот. Мама зовет меня крошка. Давайте знакомится. (познакомившись со всеми детьми, крошка-енот обращается с тем вопросом к воспитателю). А как тебя зовут?
Воспитатель: Крошка-енот, разве мама тебе не говорила, что взрослым не говорят «ты», «тебе»?
Крошка-енот. Ой, я совсем забыл об этом. Ребята подскажите, как надо обращаться к взрослым людям?
Дети: Ко взрослым людям надо обращаться на «вы».
Крошка-енот: Извините, пожалуйста, мне не хотелось показаться не вежливым. Ребята помогли мне вспомнить, и теперь я уж не забуду, как правильно обращаться к взрослым : «Как вас зовут?».
Воспитатель: Меня зовут Ирина Ивановна Я – воспитатель этих замечательных детей.
Крошка-енот: А ваши дети любят играть?
Воспитатель: Очень любят.
Крошка-енот: Давайте вместе поиграем. А во что мы будем играть?
Воспитатель: Сначала мы будем танцевать под веселую музыку. Как только музыка стихнет, девочки соберутся возле меня, а мальчики - возле тебя, Крошка-енот.
Организуется подвижная игра под веселую музыку.
Крошка-енот: Какая интересная игра! Какие веселые и шустрые у вас дети! А какие у них быстрые лапы!
Воспитатель: Крошка-енот, у нас - не лапы. Это у тебя – лапы.
Крошка-енот: А у вас что?
Дети: У нас – руки и ноги.
Воспитатель: Ты – зверек, мы – люди. Многие части нашего тела называются по-другому, не так как у тебя.
Крошка-енот: Ой, может быть, у вас и голова не голова?
Воспитатель: Нет, голова у нас называется так же, как и у тебя.
Крошка-енот: Ой, вы меня совсем запутали.
Воспитатель: Ничего, сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая поможет тебе получше тебе узнать людей.
Какие мы?
Дети встают парами (желательно мальчик с девочкой). Один ребенок - с воспитателем (или воспитатель присоединяется к любой паре детей). Воспитатель показывает, дети повторяют, называют.
Воспитатель: У меня есть… голова. И у вас тоже. Нежно, ласково погладим друг друга по голове. На голове у меня… волосы. И у вас тоже. Нежно, ласково погладим друг друга по волосам. Те у кого волосы завязаны в хвостики или заплетены в косички, хлопните в ладошки над головой, а те у кого коротко подстрижены, топните ногой. Как хорошо, что у нас есть волосы! Будем беречь их?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо дергать друг друга за волосы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Это больно.
Воспитатель: У меня на голове есть… уши. И у вас тоже. Закройте друг другу уши ладошками. Зачем нам уши? Мы ими слышим звуки окружающего мира. Как хорошо, что они у нас есть! Будем беречь их?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас осень – на улице холодно. Можно ходить без шапки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Уши заболеют – мы будем плохо слышать.
Воспитатель: У меня…лицо (указательным пальцем обводит овал лица).
И у вас тоже. У меня на лице есть…глаза. И у вас тоже. Аккуратно закройте друг другу глаза ладошками. Зачем нам глаза?
Дети: Глазами мы видим окружающий нас мир.
Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть глаза! Будем беречь их?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно тереть глаза грязными руками, кидаться в глаза песком?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Глаза заболеют, и мы будем плохо видеть.
Воспитатель: У меня на лице есть…нос.
Дети: И у нас тоже.
Воспитатель: Аккуратно дотроньтесь друг друга до носа пальчиком. Зачем нам нос?
Дети: Дышать: вдыхаем выдыхаем, вдыхаем выдыхаем.
Воспитатель: Правильно, чувствовать запахи окружающего мира. Так пахнет… апельсин, а так мята. Как хорошо, что у нас есть нос! Будем беречь его?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас осень – на улице холодно. Можно ходить без курточки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А без шапочки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Заболеешь – будет насморк, это не приятно: трудно дышать носом, плохо чувствуешь запахи.
Воспитатель: Как лечить насморк?
Дети: Прочищать носик, закапать капельки.
Воспитатель: На лице у меня есть… рот! (Приставляет ко рту указательный палец). И у вас тоже. Зачем нам рот?
Дети: Разговаривать, кушать, дышать (когда носик не дышит).
Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть рот! Будем беречь его?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ротик заболеет, и нам будет больно кушать и говорить.
Воспитатель: У меня на лице есть… лоб. И у вас тоже. Нежно и ласково погладьте друг другу лобик.
Дети выполняют.
У меня на лице есть… щеки, и у вас тоже. Они могут смешно раздуваться. (надуйте их). Нежно погладьте друг друга по щечкам.
Дети выполняют.
У меня на лице есть… подбородок. И у вас тоже. Аккуратно погладьте друг друга по подбородку.
Дети выполняют.
У меня есть… шея. И у вас тоже. Нежно погладьте друг друга по шее.
Дети выполняют.
У меня есть… плечи. И у вас тоже. Аккуратно по дружески похлопаем друг друга по плечам
Дети выполняют.
У меня есть… руки. И у вас тоже. На руках есть… локти. Благодаря им руки могут сгибаться. Есть ладони и … пальцы. Зачем нам руки?
Дети: Здороваться, лепить, рисовать, кушать, одеваться и… обниматься.
Дети обнимают друг друга.
Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть руки! Будем беречь их?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть…живот. И у вас тоже. Давайте, погладим друг друга по животику.
Дети выполняют.
У меня есть… спина. И у вас тоже. Давайте почешем друг другу спинки.
Дети выполняют.
Вот какое у нас замечательное тело! Как много всего мы умеем делать?
Физкультминутка.
Мы ногами – топ – топ, Выполняют движения.
Мы руками – хлоп – хлоп, По содержанию текста.
Мы плечами – чик – чик, Руки на поясе, плечи вверх-вниз.
Мы глазами – миг – миг, Руки на поясе, мигают глазами.
Раз –сюда, два – туда, Руки на поясе, глубокие повороты
вправо – влево.
Раз –присели, два – привстали, выполняют движения по
Руки к верху мы подняли, содержанию в тексте.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – Встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два, Стоя на листе, руки поднимают
Вот и кончилась игра! Через стороны вверх и опускают вниз.
Мы – живые.
Воспитатель: Чем мы видим?
Дети: Глазами.
Воспитатель: Чем мы слышим звуки?
Дети: Ушами.
Воспитатель: Чем мы чувствуем запахи?
Дети: Носом (ртом).
Воспитатель: Да, мы видим, слышим, дышим, а еще мы растем, говорим, едим, спим, читаем, танцуем, рисуем… Как много мы умеем! А смеяться и улыбаться мы умеем? Когда мы смеемся?
Дети: Когда нам весело, радостно, хорошо на душе.
Воспитатель: А плакать мы умеем? Когда мы плачем?
Дети: Когда нам грустно, больно, обидно. (Дети делают расстроенное выражение лица).
Воспитатель: А сердится мы умеем?
Дети: Да (хмурят брови).
Воспитатель: Что лежит в коробке?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Они тоже умеют говорить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А смеяться?
Дети: нет.
Воспитатель: А плакать?
Дети: нет.
Воспитатель: Они могут вырасти?
Дети: Нет.
Воспитатель: А плакать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Им бывает больно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему же мы, люди, умеем говорить, а кубики – нет? Почему нам бывает больно, а кубикам – нет, как вы думаете?
Дети строят предположения.
Секрет прячется внутри нас – в груди. Здесь, в груди, что-то все время стучит – и днем и ночью, в жару и в холод, когда мы бегаем и когда отдыхаем. Что же это? Сердце. Хотите услышать его стук! Слушайте.
С помощью фонендоскопа каждый ребенок слушает стук сердца – своего и своих друзей.
Почему же внутри нас стучит сердце, а внутри кубиков – нет?
Дети: Мы- живые, а кубики – неживые.
Воспитатель: Итак, мы видим, слышим, дышим, растем, говорим, смеемся, плачем, потому что мы - … живые!
Воспитатель: Ну что крошка – енот, много ты интересного узнал?
Крошка – енот: Да! Мне было очень интересно спасибо вам, ребята! Побегу в лес-расскажу своим друзьям. До свидания, дети!
Дети: До свидания!