Наталья Панова
«Снег кружится и порхает». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Цель: продолжать формировать у детей представление о времени года-зима;
-закреплять приёмы лепки, надавливание комочков пальцем сверху-"снег".
Программное содержание:-учить отщипывать от целого куска пластилина комочки;
-учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к картону, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга;
-формировать чувство цвета, интерес к работе;
-Воспитывать аккуратность.
Темочки:
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдение за снегопадом.
Материалы: 1/2 картона на каждого ребёнка (синего или чёрного цвета,белый пластилин, клеёнки, игрушка заяц, колонка, образец.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
"Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
-Ребята, а вы знаете, какое время года наступило? (ответы детей)
-Верно, наступила зима. Расскажите мне, какая зима? (ответы детей)
-Когда вы идёте по улице, что хрустит под ногами? (ответы детей)
2. Сюрпризный момент.
-К нам на занятие пришёл гость, а кто, вы должны отгадать загадку.
" Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!"
-Кто это? (Зайчик)
-К нам в гости пришёл зайчик. За окном настоящая зима. Давайте расскажем ему о ней. Какая зима? (снежная, холодная)
-А какого цвета снег (белого). Снег холодный или теплый, если взять в руки? (холодный)
- Ребята, мне зайка сказал, что в лесу ещё не так много снега и ему негде прятаться от хитрой лисы и серого волка. Давайте поможем ему и слепим много снега, чтобы он мог спрятаться.
3. Показ:
-Ребята, я беру в руки кусок белого пластилина, отщипываю от него кусочек и скатываю шарик-снежок, кладу на картон и так раскладываю все снежки на одинаковом расстоянии. Затем, надавливаю на них указательным пальчиком. Какой красивый снег пошёл! Какая красивая зима получилась!
-А теперь и вы попробуйте, но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежки лепили("лепим" двумя руками)
Круглый, крепкий, ("рисуем" в воздухе круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
(Перед началом работы напоминаю об осанке, что лепить нужно аккуратно, пластилин в рот не брать)
4. Самостоятельная работа детей.
(Помогаю тем ребятам, у кого не получается)
-Ребята, какие вы молодцы! У всех получилась красивая и снежная зима! Зайчик доволен, теперь он сможет укрыться от лисы и волка.
-Ну и на последок, зайка хочет с вами поиграть. (музыкальная игра "На полянке зайки танцевали")
-Зайчику пора домой, давайте попрощаемся с ним и подари ему ваши работы.
Рефлексия:
-Кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня лепили? Вам понравилось?