Анна Рамонова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бревенчатый домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему : «Бревенчатый домик»
Цель: Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.
Задачи: Формировать умения соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, творческий интерес. Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.
Темочки:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне повстречался Ёжик. (Воспитатель показывает игрушку ежика) Он был весь продрогший, замерзший. Он сказал, что у него и его семьи нет домика, и негде жить, а ведь им пора уже уходить в спячку. Мне стало так жалко его. И я ему сказало: «Дорогой Ёжик, не переживай. Я работаю в детском саду и у нас в садике много ребятишек, которые смогут помочь тебе и твоей семье. Мы вместе с детками построим для вас домики, где вам будет не страшен ни мороз, ни ветер, ни снег». Ёжик был очень рад моему предложению. Ну что, ребятки, поможете Ёжику и его семье?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете из чего строят дома?
Дети: Из бревен, кирпича, камня, … (Если затрудняются, воспитатель сам говорит)
Воспитатель: Но наш Ёжик лесной житель, значит ему нужен дом из дерева, т. е. нам нужно заготовить бревна для домиков.
Воспитатель: А давайте сделаем домик из пластилина! Мы сделаем бревнышки, а из них сложим дом, крепкий и прочный.
Воспитатель: Из каких частей, состоит дом?
Дети: Стены, окно, дверь, крыша.
Воспитатель: Хотите построить свой дом? Как мы сможем сделать бревна? (Раскатаем много колбасок.)
-Бревна мы будем укладывать в виде квадрата – это будет основание дома. (Показ воспитателя). Сверху ставим крышу.
Воспитатель: Перед строительством дома предлагаю вам набраться сил.
Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)
Напоминание порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками.
Палочки из пластилина
Раскатаем мы сейчас,
Вперед-назад ладошки
Движутся у нас!
Рассматривание поделок, обсуждение.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у нас домики получились. Как вы думаете, Ёжик будет доволен?
Дети: Да, будет!
Воспитатель: А давайте мы у него и спросим? Ёжик, как тебе новые домики для твоей семьи?
Ё жик: Спасибо, вам большое. Домики получились красивые, мои детки будут довольны. Сегодня вечером мы в них поселимся, а сейчас я побегу за своей семьей.
Воспитатель: Нам пора прощаться. Скажем Ёжику «До свидания!»
Дети: До свидания!