Белан Лариса
Конспект занятия по лепке «Мышка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Мышка»
Программное содержание:
учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки;
-закреплять приемы создания круглой и овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение мелких частей и деталей
-вызывать у детей удовольствие от того, что получится похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами других.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мышка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы и оборудование: игрушка мышки и кота, бумажные маски для проведения игры, предварительно вылепленная мышь для образца, пластилин, доска.
Предварительная работа: рассматривание картинки мышки, беседа о ней (какой формы мышка, какого она цвета, где она живет, что ест). Прочтение сказок «О глупом мышонке». «Об умном мышонке». Выделить характерные свойства мышки : маленькая, серая, быстрая, с острыми зубками и длинным хвостиком.
Подзываем всех ребят к себе, а в руках держим «волшебный мешочек». Ребята, помогите мне отгадать загадку:
Что за серенький проныра,
С писком маленький прохвост?
Вдруг исчез кусочек сыра,
А в углу мелькнул лишь хвост.
Дети отвечают, что это мышка.
Правильно это мышка. Достаем из мешочка игрушку мышки. Давайте поздороваемся с нашей гостьей, её зовут Буся. Посмотрите, как блестят ее глазки, как бусинки.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю следующую загадку;
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …
Дети отвечают – это кот!
Все правильно! Достаем из мешочка следующую игрушку кота. Ребята поздороваемся с котиком, его зовут Василий. А давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и мыши».
Вы, дети будете мышами, а я буду котом Васькой. Скажите, ребята, а где живут мыши?
Дети отвечают: В норках.
Обручи будут вашими норками. Вы можете выбегать из норок только после слов «Котик дремлет, но не спит он мышей сторожит!».
Когда Кот Василий уснет, мыши бегают по площадке, а как только Кот проснется он начнет мяукать "МЯУ" и ловить мышей, которые бегут в свои норки.
Проводим игру 2-3 раза.
Ребята, а вам не хотелось бы вылепить нашу гостью Бусю? А кот Василий сядет рядышком и будет наблюдать за вами. Услышав утвердительный ответ, рассаживаем детей за столы, с приготовленным оборудованием для лепки. Посередине стола кладем образец мышки предварительно вылепленный из пластилина. Берем мышку в руки, осматриваем и обсуждаем.
Воспитатель: Давайте подумаем с чего нам начать.
Дети: С туловища.
Воспитатель: Верно. А какой оно формы и какого цвета?
Дети: Овальное, цвет серый.
Воспитатель: Да, но там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня ком пластилина, я немного отделю пластилин на ушки и хвостик. Из большого куска сначала скатаю шар. Теперь один конец слегка раскатаю ладонями. Вот так. А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым - это мордочка. Что еще есть у мышки?
Дети: Ушки.
Воспитатель: правильно. А какой формы ушки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Как их сделать? Надо скатать 2 маленьких шарика и расплющить их в ладонях. Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка.
А какие у неё глазки?
Дети: маленькие, черные.
Воспитатель: все правильно, черные, как у нашей гостьи Буси. Сначала лепим белые кружочки и приплющиваем их.
епим маленькие черные кружочки и прикрепим их чуть ниже ушек.
А какой хвостик у мышки?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Верно.
А давайте мы каждой мышке предложим угощение! Буся, ответь,чем, ты любишь лакомиться больше всего? Буся подсказывает, что это сыр! Для того, чтобы у нас получился кусочек сыра, мы вылепливаем из желтого пластилина кружок, а потом сплющиваем его. Воспитатель помогает сделать отверстия, похожие на дырочке в сыре.
А теперь возьмите свой пластилин и слепите мне мышку. Вылепливаем сначала тело, добавляем ушки, глазки и хвостик. Прикрепляем все детали к телу, обсуждаем какого цвета пластилин используем, хвост серый, глазки черные
Помогаем, если ребенок не понимает. Собираем всех получившихся мышек вместе и обсуждаем. Напоследок читаем стих:
Мышь нашла кусочек сыра
Мышка съесть его решила.
В нем прогрызла столько дыр,
Что сама кругла, как сыр