Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Мышка» во второй младшей группе (5 фото)

Белан Лариса
Конспект занятия по лепке «Мышка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Мышка»

Программное содержание:

учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки;

-закреплять приемы создания круглой и овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение мелких частей и деталей

-вызывать у детей удовольствие от того, что получится похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами других.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Мышка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка мышки и кота, бумажные маски для проведения игры, предварительно вылепленная мышь для образца, пластилин, доска.

Предварительная работа: рассматривание картинки мышки, беседа о ней (какой формы мышка, какого она цвета, где она живет, что ест). Прочтение сказок «О глупом мышонке». «Об умном мышонке». Выделить характерные свойства мышки : маленькая, серая, быстрая, с острыми зубками и длинным хвостиком.

Подзываем всех ребят к себе, а в руках держим «волшебный мешочек». Ребята, помогите мне отгадать загадку:

Что за серенький проныра,

С писком маленький прохвост?

Вдруг исчез кусочек сыра,

А в углу мелькнул лишь хвост.

Дети отвечают, что это мышка.

Правильно это мышка. Достаем из мешочка игрушку мышки. Давайте поздороваемся с нашей гостьей, её зовут Буся. Посмотрите, как блестят ее глазки, как бусинки.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю следующую загадку;

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род!

На охоту вышел …

Дети отвечают – это кот!

Все правильно! Достаем из мешочка следующую игрушку кота. Ребята поздороваемся с котиком, его зовут Василий. А давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и мыши».

Вы, дети будете мышами, а я буду котом Васькой. Скажите, ребята, а где живут мыши?

Дети отвечают: В норках.

Обручи будут вашими норками. Вы можете выбегать из норок только после слов «Котик дремлет, но не спит он мышей сторожит!».

Когда Кот Василий уснет, мыши бегают по площадке, а как только Кот проснется он начнет мяукать "МЯУ" и ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Проводим игру 2-3 раза.

Ребята, а вам не хотелось бы вылепить нашу гостью Бусю? А кот Василий сядет рядышком и будет наблюдать за вами. Услышав утвердительный ответ, рассаживаем детей за столы, с приготовленным оборудованием для лепки. Посередине стола кладем образец мышки предварительно вылепленный из пластилина. Берем мышку в руки, осматриваем и обсуждаем.

Воспитатель: Давайте подумаем с чего нам начать.

Дети: С туловища.

Воспитатель: Верно. А какой оно формы и какого цвета?

Дети: Овальное, цвет серый.

Воспитатель: Да, но там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня ком пластилина, я немного отделю пластилин на ушки и хвостик. Из большого куска сначала скатаю шар. Теперь один конец слегка раскатаю ладонями. Вот так. А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым - это мордочка. Что еще есть у мышки?

Дети: Ушки.

Воспитатель: правильно. А какой формы ушки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Как их сделать? Надо скатать 2 маленьких шарика и расплющить их в ладонях. Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка.

А какие у неё глазки?

Дети: маленькие, черные.

Воспитатель: все правильно, черные, как у нашей гостьи Буси. Сначала лепим белые кружочки и приплющиваем их.

Конспект занятия по лепке «Мышка» во второй младшей группе

епим маленькие черные кружочки и прикрепим их чуть ниже ушек.

А какой хвостик у мышки?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Верно.

А давайте мы каждой мышке предложим угощение! Буся, ответь,чем, ты любишь лакомиться больше всего? Буся подсказывает, что это сыр! Для того, чтобы у нас получился кусочек сыра, мы вылепливаем из желтого пластилина кружок, а потом сплющиваем его. Воспитатель помогает сделать отверстия, похожие на дырочке в сыре.

А теперь возьмите свой пластилин и слепите мне мышку. Вылепливаем сначала тело, добавляем ушки, глазки и хвостик. Прикрепляем все детали к телу, обсуждаем какого цвета пластилин используем, хвост серый, глазки черные

Помогаем, если ребенок не понимает. Собираем всех получившихся мышек вместе и обсуждаем. Напоследок читаем стих:

Мышь нашла кусочек сыра

Мышка съесть его решила.

В нем прогрызла столько дыр,

Что сама кругла, как сыр

Фото «Мышка»
Конспект занятия по лепке  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Публикация Конспект занятия по лепке Мышка во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» b]Цель:[/b] Развивать творческие способности детей Задачи: -Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Мышка» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 16:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Мышка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Белан Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД