Елена Ерофеева
«Мисочка для собаки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е :
1)уточнить представление о домашнем животном; закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост); активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый»,
«большой»; учить детей четко и правильно выговаривать слова;
2)формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение скатывать ком теста круговыми движениями между ладонями рук,
использовать метод сплющивания
3)закрепить знание формы «круг»»;
4)воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Р а з в и в а ю щ а я с р е д а : картина с изображением собаки, игрушечная собачка,пластилин, доска для лепки.
Ход занятия
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся-
Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь, просит посмотреть, кто пришел в гости.
Заносит в группу игрушечную собачку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Собака)
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети поочередно здороваются и гладят шерстку собачки.
Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку?
Дети спрашивают
Собака : " Меня зовут Жучка. Посмотрите, дети, какая мягкая шерсть у Жучки, уши и хвост пушистые, а на лапках когти.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Что это у собаки? (Педагог показывает на голову, уши, хвост, лапы)
- Какая шерстка у собаки? (Мягкая, пушистая)
- А собака большая или маленькая? (Большая)
- А как лает большая собака? («Ав-ав-ав!»)
- А собака какое животное (домашнее животное, живет с человеком, он ее кормит и строит домик)
-А как называется дом у собаки (будка)
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель:" Ребята, Жучка так долго к нам бежала и захотела пить. Из чего пьет собака? (из миски) Давайте слепим из пластилина мисочку.
Но прежде, чем мы будем лепить, давайте разомнем руки.
Пальчиковая гимнастика:
"Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по столу)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)"
Воспитатель: Далее показывает технику работы с пластилином: круговыми движениями между ладонями рук скатываем шарик.
Затем между ладонями сплющиваем шарик и боьшим пальцем делаем углубление.
После того как дети справились с работой, они вместе с воспитателем рассматривают поделки и дарят Жучке мисочку.
А пока Жучка пьет из мисочки, мы с вами немножко отдахнем.
Физминутка:
Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову в бок).
Молодцы ребята, помогли Жучке, напоили ее.
Жучка:" Спасибо вам ребята! Мне очень понравились ваши мисочки.