Стругай Наталья
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Матрёшка»
Цель: способствовать эстетическому развитию детей младшего возраста.
Задачи: продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Побуждать детей вступать в диалог, высказывать свои суждения. Развивать моторику рук.
Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями обеих рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности (листики, шарики, используя знакомые приемы лепки : оттягивание, сплющивание.
Оборудование: плотный картон с силуэтом матрешки, салфетка для рук; доска для лепки; иллюстрация с изображением матрешки, игрушка Матрешка
Организационный момент: ребята послушайте стихотворение
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Ребята как вы думаете кто это? (ответы детей) педагог вносит игрушку в группу, даёт возможность рассмотреть её.
Ребята, посмотрите, какая она красивая (рассматривание игрушки)
Давайте посмотрим какие основные элементы узора вы видите на ее наряде? (цветочки, листики)
Какого цвета они на сарафане Матрешки (красного, желтого)
Какие еще элементы мы видим, кроме цветов (листики, веточки)
Какого они цвета? (зеленого)
Нашей гостьи очень скучно и одиноко, я предлагаю сделать ей подружек, но прежде, чем нам приступить к работе мы проведём разминку.
Физкультурная минутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились,
Наклоны влево - вправо.
Всем знакомым поклонились.
Наклоны головы влево - вправо.
Девчонки озорные,
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Повороты туловища направо - налево, руки к плечам.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Хлопки в ладоши перед собой.
Предлагаю вам приступить к работе: ребята, я приготовила вам пластилин 3 цветов (красный, зелёный, желтый) и силуэты матрёшки.
Напоминаю детям приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями рук, сплющивание.
Показываю приём вытягивания листочков на силуэте при выполнении пластилинографии. Во время выполнения работ педагог предлагает индивидуальную помощь детям в работе.
Рефлексия: Кто сегодня приходил к нам в гости? Кому мы помогали? Какая была матрёшка? Какие основные цвета мы использовали при росписи?
Вы большие молодцы! У нашей Матрешки появилось столько много подруг, и теперь ей не будет грустно, она часто будет приходить к нам в гости!